Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Влияние эмоционального интеллекта на адаптивность студента-первокурсника

https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-1-114-119

Аннотация

Цель исследования заключалась в изучении влияния эмоционального интеллекта на адаптивность студентов-первокурсников к обучению в вузе.

Методы. Для изучения адаптивности студентов первых курсов нами была использована методика «Адаптированность студентов в вузе» (Т. Д. Дубовицкая); изучение эмоционального интеллекта проводилось с применением «Теста эмоционального интеллекта» ЭмИн (Д. В. Люсин).

Результаты. Анализ результатов показал наличие устойчивых корреляционных связей между структурными компонентами эмоционального интеллекта и адаптированностью студентовпервокурсников к обучению в вузе.

Выводы. Общая адаптация к обучению у студента-первокурсника связана с уровнем развития способности к пониманию своих и чужих эмоций и управлением эмоциями других людей. Межличностный эмоциональный интеллект оказывает значимое влияние на адаптацию студента к учебной группе. Уровень межличностного эмоционального интеллекта может рассматриваться как фактор адаптации студента первокурсника к учебной деятельности и к обучению в вузе в целом.

Об авторе

М. К. Омарова
Дагестанский государственный университет
Россия

Омарова Марина Карахановна - кандидат психологических наук, доцент, кафедра общей и социальной психологии.

Махачкала



Список литературы

1. Гурова И. Г. Основные детерминанты успешной адаптации учащейся молодежи в вузе // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2013. № 1. С. 321-327.

2. Калугина Т. А. Социальная адаптация иногородних студентов к вузовской среде // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Социология. Политология. 2018. Т. 18. Вып. 3. С. 279-286.

3. Лилиенталь И. Е. Адаптация студентов к процессу обучения в Северо-Кавказском федеральном университете // Известия Волгоградского государственного технического университета. Серия: проблемы социально-гуманитарного знания. 2014. Т. 19. № 24. С. 164–166.

4. Лонская Л. В. Оценка адаптации студентовпервокурсников к обучению в медицинском вузе / Л. В. Лонская, Т. В. Малютина // Наука и общество: проблемы современных исследований: сборник статей ХI Международной научно-практической конференции. Ч. 2. Омск, 2016. 196 с.

5. Люсин Д. В. Современные представления об эмоциональном интеллекте // Социальный интеллект: теория, измерение, исследования / Под ред. Д. В. Ушакова, Д. В. Люсина. М., 2004. С. 29-36.

6. Просецкий П. А. Проблемы психологии личности и социальной психологии: сборник трудов. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1977. 116 с.

7. Савенков А. И. Эмоциональный и социальный интеллект как предикторы жизненного успеха // Вестник практической психологии образования. М.: МГППУ. 2006. № 1. С. 30–38.

8. Сергеева С. В. Воспитание в техническом вузе как многоуровневом образовательном комплексе: от теории к практике: монография / С. В. Сергеева, О. А. Воскрекасенко. Пенза: Изд-во ПГТУ, 2015. 144 с.

9. Ушаков, Д. В. Интеллект: структурно-динамическая теория. М.: ИП РАН, 2003, С. 291-300.

10. Bar-On R. The Bar-On Emotional Quotient Inventory (EQ-i): Technical Manual. Toronto: MultiHealth Systems, 1997.

11. Goleman D. Working with emotional intelligence. New York, NY: Bantam Books, 1998.

12. Mayer J.D., Salovey P. What is emotional intelligence? // P. Salovey, D. Sluyter (eds.). Emotional development and emotional intelligence: Implications for educators. New York: Basic, 1997.


Рецензия

Для цитирования:


Омарова М.К. Влияние эмоционального интеллекта на адаптивность студента-первокурсника. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2021;15(1):114-119. https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-1-114-119

For citation:


Omarova M.K. The Influence of Emotional Intelligence on the Adaptability of a First-Year Student. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2021;15(1):114-119. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-1-114-119

Просмотров: 54


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)