Изучение особенностей отношения учителей к дистанционной форме обучения
https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-1-107-114
Аннотация
Цель статьи – изучить особенности отношения учителей к дистанционной форме обучения.
Методы. Анализ психолого-педагогической литературы, анкетирование. Результаты. На основе эмпирического анализа описываются и аргументируются все трудности, с которыми столкнулись учителя с переходом на дистанционный формат обучения. Не все учителя были готовы к переходу на новый формат обучения. Выделены положительные и отрицательные стороны дистанционного обучения.
Вывод. С переходом на дистанционный формат обучения у учителей были отмечены типичные трудности и проблемы с техническим обеспечением дистанционного обучения. Причиной этому в основном явилось отсутствие у участников опыта и практики взаимодействия в дистанционном режиме. Отмечен ряд проблем, с которыми столкнулись учителя в условиях дистанционного обучения: неподготовленность учеников к режиму дистанционного усвоения учебного материала в силу незнания учениками использования информационных онлайн-приложений и телекоммуникативных сетей в удаленном режиме; снижение мотивации обучения школьников; трудности с выбором контрольно-измерительных материалов и отбором содержания урока и др.
Ключевые слова
Об авторах
М. М. ДалгатовРоссия
Далгатов Магомед Магомедаминович - доктор психологических наук, профессор, кафедра психологии.
Махачкала
А. Р. Давудова
Россия
Давудова Айзанат Рамазановна, кандидат психологических наук, старший преподаватель, кафедра психологии, ДГПУ.
Махачкала
Г. Х. Багандова
Россия
Багандова Гулаймат Хайруллаевна - кандидат психологических наук, доцент, кафедра психологии, ДГПУ.
Махачкала
Список литературы
1. Дополнительное и неформальное образование школьников в условиях пандемии COVID19. А. В. Павлов, М. Е. Гошин, С. Г. Косарецкий, И. Ю. Иванов, В. С. Ершова. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. М.: НИУ ВШЭ, 2021. 88 с.
2. Концептуальная записка: образование в эпоху COVID-19 и в последующий период // ООН, 2020.
3. Муковоз А. П. Проектирование модели дистанционного обучения в системе непрерывного образования учителей начальной школы // Информационные технологии и средства обучения. 2014. Т. 41. № 3. С. 209-217.
4. Об утверждении методики применении дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации. Приказ Министерства образования РФ № 4452 от 18.12.2002г. [Электронный ресурс] / Режим доступа: //http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_40163 (дата обращения: 02.02.2020).
5. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: учебное пособие / Н. В. Иванушкина, О. В. Щипова. Самара: Издательство Самарского университета, 2021. 80 с.
6. Уддин Мд. Актхер. Сравнительный анализ личностных и мотивационных особенностей студентов очного и дистанционного обучения: на примере студентов-психологов. Дисс. … канд. психол. наук. М., 2014.
Рецензия
Для цитирования:
Далгатов М.М., Давудова А.Р., Багандова Г.Х. Изучение особенностей отношения учителей к дистанционной форме обучения. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2021;15(1):107-114. https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-1-107-114
For citation:
Dalgatov M.M., Davudova A.R., Bagandova G.Kh. Studying of the Teachers’ Attitude Features to the Distance Learning. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2021;15(1):107-114. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-1-107-114