Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Изучение особенностей отношения учителей к дистанционной форме обучения

https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-1-107-114

Аннотация

Цель статьи – изучить особенности отношения учителей к дистанционной форме обучения.

Методы. Анализ психолого-педагогической литературы, анкетирование. Результаты. На основе эмпирического анализа описываются и аргументируются все трудности, с которыми столкнулись учителя с переходом на дистанционный формат обучения. Не все учителя были готовы к переходу на новый формат обучения. Выделены положительные и отрицательные стороны дистанционного обучения.

Вывод. С переходом на дистанционный формат обучения у учителей были отмечены типичные трудности и проблемы с техническим обеспечением дистанционного обучения. Причиной этому в основном явилось отсутствие у участников опыта и практики взаимодействия в дистанционном режиме. Отмечен ряд проблем, с которыми столкнулись учителя в условиях дистанционного обучения: неподготовленность учеников к режиму дистанционного усвоения учебного материала в силу незнания учениками использования информационных онлайн-приложений и телекоммуникативных сетей в удаленном режиме; снижение мотивации обучения школьников; трудности с выбором контрольно-измерительных материалов и отбором содержания урока и др.

Об авторах

М. М. Далгатов
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Далгатов Магомед Магомедаминович - доктор психологических наук, профессор, кафедра психологии.

Махачкала



А. Р. Давудова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Давудова Айзанат Рамазановна, кандидат психологических наук, старший преподаватель, кафедра психологии, ДГПУ.

Махачкала



Г. Х. Багандова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Багандова Гулаймат Хайруллаевна - кандидат психологических наук, доцент, кафедра психологии, ДГПУ.

Махачкала



Список литературы

1. Дополнительное и неформальное образование школьников в условиях пандемии COVID19. А. В. Павлов, М. Е. Гошин, С. Г. Косарецкий, И. Ю. Иванов, В. С. Ершова. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. М.: НИУ ВШЭ, 2021. 88 с.

2. Концептуальная записка: образование в эпоху COVID-19 и в последующий период // ООН, 2020.

3. Муковоз А. П. Проектирование модели дистанционного обучения в системе непрерывного образования учителей начальной школы // Информационные технологии и средства обучения. 2014. Т. 41. № 3. С. 209-217.

4. Об утверждении методики применении дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации. Приказ Министерства образования РФ № 4452 от 18.12.2002г. [Электронный ресурс] / Режим доступа: //http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_40163 (дата обращения: 02.02.2020).

5. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: учебное пособие / Н. В. Иванушкина, О. В. Щипова. Самара: Издательство Самарского университета, 2021. 80 с.

6. Уддин Мд. Актхер. Сравнительный анализ личностных и мотивационных особенностей студентов очного и дистанционного обучения: на примере студентов-психологов. Дисс. … канд. психол. наук. М., 2014.


Рецензия

Для цитирования:


Далгатов М.М., Давудова А.Р., Багандова Г.Х. Изучение особенностей отношения учителей к дистанционной форме обучения. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2021;15(1):107-114. https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-1-107-114

For citation:


Dalgatov M.M., Davudova A.R., Bagandova G.Kh. Studying of the Teachers’ Attitude Features to the Distance Learning. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2021;15(1):107-114. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-1-107-114

Просмотров: 40


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)