Исследование отношения родителей школьников к организации дистанционного обучения в школах Северо-Кавказского федерального округа
https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-1-98-106
Аннотация
Цель описанного в статье исследования – анализ отношения родителей учащихся школ СКФО к дистанционному обучению.
Метод исследования – анкетирование родителей учащихся, проведенное в сети Интернет на выборке объемом 1485 человек.
Результаты исследования показали ряд проблем в реализации дистанционного обучения, вызывающие негативное эмоциональное отношение у родителей школьников.
Вывод. Учет и решение выявленных проблем необходимо для организации эффективного взаимодействия образовательных учреждений с родителями школьников в условиях дистанционного обучения.
Ключевые слова
Об авторах
М. А. ГунашеваРоссия
Гунашева Мадина Абдурагимовна - старший преподаватель, кафедра психологии.
Махачкала
Э. А. Кимпаева
Россия
Кимпаева Эльмира Арсеновна - старший преподаватель, кафедра психологии, ДГПУ.
Махачкала
У. Ш. Магомедханова
Россия
Магомедханова Умагани Шамхаловна - кандидат психологических наук, доцент, кафедра психологии, ДГПУ.
Махачкала
Список литературы
1. Данилова И. С., Орехова Е. Я., Шайденко Н. А. Поддержка родительства в информационную эпоху XXI века - мессендж, который объединяет // Образовательное пространство в информационную эпоху – 2019: материалы Международной научно-практической конференции / под ред. С. В. Ивановой. М.: Институт стратегии развития образования Российской академии образования, 2019. С. 411-425.
2. Казакова Е. И. Цифровая трансформация педагогического образования // Ярославский педагогический вестник. 2020. № 1 (112). С. 8-14.
3. Карп Е. И. Новые формы информационного взаимодействия: роль виртуальных объектов в процессе интерактивного диалога // Вестник Ижевского государственного технического университета. 2010. № 4 (48). С. 139-140.
4. Кушкарева Е. Г. Персональный сайт педагога как средство сетевого взаимодействия участников образовательного процесса // Образовательные инновации: опыт и перспективы: сборник материалов Межрегиональной (с международным участием) научно-практической конференции / Под ред. Е. А. Рязанцевой, Л. Ю. Петровой, Н. В. Стребковой. Саратов: Саратовский областной институт развития образования, 2018. С. 133-135.
5. Минина В. Н., Василькова В. В. От социального пространства к пространству онлайн социальных сетей: исследовательские подходы и вызовы // Социальное пространство. 2019. № 5 (22). С. 1-15.
6. Нарыкова Г. В. «Родительский университет» как форма родительского просвещения и образования // Аллея науки. 2018. № 4. С. 145-153.
7. Петраш Е. А., Сидорова Т. В. Виртуальные формы взаимодействия педагога с родителями в современной образовательной организации // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2020. Т. 5. Вып. 5. С. 604-609.
8. Саяпин В. О. Виртуализация образования в эпоху глобализации // Гуманитарные науки и образование. 2013. № 1. С. 80-83.
9. Современное дистанционное обучение: опрос в Гугл-формах [Электронный ресурс] / Режим дотупа: https://sites.google.com/view/distlearning/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%%B0%D1%8F%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B (дата обращения: 15.01.2021).
10. Фураева О. Г. Взаимодействие семьи и школы с использованием современных информационных технологий // Семья и дети в современном мире / под общ. и науч. ред. В. Л. Ситникова. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. С. 189-192.
11. Murphy T. H. An evaluation of a distance education course design for general soils// Journal of Agricultural Education. 2000. Vol. 41. Рp. 103-113.
12. National Charter School Resource Center (NCSRC). Available at: https://charterschoolcenter.ed.gov/ (accessed 15.01.2021).
13. Schulman A. H., Sims R. L. Learning in an online format versus an in-class format: An experimental study. Technological Horizons in Education Journal. 1999. Vol. 26. Pp. 54-56.
14. United States Distance Learning Association (USDLA). [Электронный ресурс] / Режим дотупа: https://usdla.org/(дата обращения: 15.01.2021).
Рецензия
Для цитирования:
Гунашева М.А., Кимпаева Э.А., Магомедханова У.Ш. Исследование отношения родителей школьников к организации дистанционного обучения в школах Северо-Кавказского федерального округа. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2021;15(1):98-106. https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-1-98-106
For citation:
Gunasheva M.A., Kimpaeva E.A., Magomedkhanova U.Sh. A Study of the Attitude of Schoolchildren’s Parents to the Distance Learning Organization in Schools of the North Caucasus Federal District. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2021;15(1):98-106. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-1-98-106