Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Кросс-культурный компонент при комплексном анализе текстов в преподавании русского языка как иностранного

https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-1-87-91

Аннотация

Целью настоящего исследования является выявление взаимосвязи между уровнями преподавания и усвояемости студентами-иностранцами русского языка.

Методы. В качестве методологического основания в исследовании избран деятельностный подход воспринимаемости студентами-иностранцами русского языка в процессе обучения на уровне общения в высших учебных заведениях.

Результаты. В объеме нашего исследования продемонстрирована характеристика уровней сформулированности умения общения на языке. Представлена технология формирования умений самостоятельной работы студентов.

Вывод. Включение поэтических текстов, обладающих национально-культурной и эмоционально-экспрессивной окраской, в курс изучения русского языка студентами-иностранцами вносят в учебный процесс ряд положительных моментов. Существуют прямые связи между уровнем усвояемости студентов и их успеваемостью.

Об авторе

С. Х. Яхияева
Дагестанский государственный университет
Россия

Яхияева Саидат Хизбулаевна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра методики преподавания русского языка и литературы, филологический факультет.

Махачкала



Список литературы

1. Аббас Ю. Х. Когнитивно-коммуникативный подход в системе обучения русскому языку для иностранных студентов (в условиях отсутствия языковой среды) // Язык и культура. 2019. № 47. С. 301-312.

2. Гиллтспи Д., Гураль С. К., Ким-Малони А. А. Продвижение русского языка на евразийском пространстве через культуру и образ жизни народов Сибири // Язык и культура. 2017. № 40. С. 8-19.

3. Гильманова А. А., Никитина С. Е., Даминова Э. Р. Использование художественных текстов для обучения чтению на иностранном языке // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 4 (46). С. 24-27.

4. Гингель Е. А. Историко-литературный и историко-культурный контекст в письменных работах, обучающихся по литературе // Филология и человек. 2018. № 1. С. 166-176. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp? id=32582467 (дата обращения: 15.12.2020)

5. Кибирева Е. Н. Проблемы формирования межкультурной компетенции студентов в процессе изучения иностранных языков // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. 2018. № 34. С. 131-136. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?Id=39240987 (дата обращения: 15.12.2020)

6. Мамонтов А. С. Лингвокультурология в аспекте обучения русскому языку как средству межкультурной коммуникации // Русистика. 2019. Т. 17. № 2. С. 143-156.

7. Охорзина Ю. О., Салосина И. В., Глинкин В. С. Особенности преподавания русского языка в условиях вузов КНР: Теоретические и методические аспекты // Вестник Томского государственного университета. 2019. № 441. С. 206-212.

8. Фахрутдинова Р. Л., Сабиров Т. Н. Кросскультурные исследования структурно-динамических особенностей учебного опыта у российских и китайских подростков. Helix. 2018. Т. 8 (1). С. 2527-2530.

9. Филиппова О. В., Сирота Е. В. Художественный текст в системе профессионально ориентированного обучения русскому языку как иностранному // Интеграция образования. 2015. Т. 19. № 4. С. 86-92.

10. Ли Цзинцзин. Принципы создания учебника русского языка для формирования межкультурной компетенции иностранных учащихся // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 1 (68). С. 54-57.

11. Yang Y., Chen X., Xiao Q. Cross-linguistic similarity in L2 speech learning: Evidence from the acquisition of Russian stop contrasts by Mandarin speakers. Second Language Research. 2020. Jan 22.


Рецензия

Для цитирования:


Яхияева С.Х. Кросс-культурный компонент при комплексном анализе текстов в преподавании русского языка как иностранного. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2021;15(1):87-91. https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-1-87-91

For citation:


Yakhiyaeva S.Kh. Сross-Cultural Component in Complex Analysis of Texts in Russian Teaching as a Foreign language. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2021;15(1):87-91. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-1-87-91

Просмотров: 44


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)