Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Профессиональная подготовка будущего педагога к работе с интеллектуально-одаренными школьниками

https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-1-83-87

Аннотация

Цель статьи заключается в обосновании наиболее значимых факторов, определяющих процесс подготовки будущих педагогов к работе с интеллектуально одаренными детьми.

Методы. При написании статьи были использованы как общенаучные (анализ литературы, системный анализ), так и специально-педагогические методы, позволившие проанализировать наиболее актуальные теоретические аспекты проблемы, связанные с обеспечением профессиональной подготовки будущих педагогов к работе с интеллектуально одаренными школьниками.

Результаты. В результате исследования были выявлены наиболее значимые факторы подготовки будущих педагогов к работе с одаренными детьми в условиях высших учебных заведений.

Выводы. Подготовка будущих педагогов к работе с интеллектуально одаренными детьми является сложной и комплексной проблемой, которая может быть реализована исключительно с использованием совокупности теоретических и практических форм подготовки, которые позволили сформировать компетенции у будущих педагогов по развитию интеллектуальной одарённости учащихся.

Об авторах

М. Х. Хайбулаев
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Хайбулаев Магомед Хайбулаевич - кандидат педагогических наук, профессор, директор института довузовского и дополнительного образования.

Махачкала



Д. А. Салманова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Салманова Джамила Абдулкафаровна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики, ДГПУ.

Махачкала



Список литературы

1. Глубокова Е. Н., Писарева С. А., Тряпицына А. П. Педагогическая магистратура: требования стандартов и новые модели // Человек и образование. 2015. № 4 (45). С. 10-18.

2. Грачинина О. А., Вергелес Г. И., Каменкова Н. Г., Суикова С. В. Подготовка магистров педагогики: проблемы и перспективы // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2018. № 188. С. 21-30.

3. Агалакова М. Ю., Лучинина А. О. Особенности детской одаренности // Вестник Вятского государственного университета. 2018. № 1. С. 75-80.

4. Гусев С. И., Привалова Г. Ф., Лопатин Н. А. Некоторые аспекты социально-педагогической деятельности с одаренными детьми // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2018. № 4 (32). С. 111-116.

5. Насакова Б. Ж. Профессиональная подготовка учителя к работе с одаренными детьми // Вестник Бурятского государственного университета. Философия. 2011. № 1. С. 199-201.


Рецензия

Для цитирования:


Хайбулаев М.Х., Салманова Д.А. Профессиональная подготовка будущего педагога к работе с интеллектуально-одаренными школьниками. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2021;15(1):83-87. https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-1-83-87

For citation:


Khaybulaev M.Kh., Salmanova D.A. Professional Training of the Future Teacher to Work with Intellectually Gifted Students. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2021;15(1):83-87. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-1-83-87

Просмотров: 45


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)