Понятие военно-профессионального имиджа офицера в психолого-педагогической литературе
https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-1-70-73
Аннотация
Целью статьи является рассмотрение понятия военно-профессионального имиджа офицера в психолого-педагогической литературе.
Методы. Анализ научной психолого-педагогической литературы, обобщение, наблюдение.
Результат. Военно-профессиональный имидж офицера является компонентом его личностной направленности, проявляющийся в способности к саморегуляции своей трудовой деятельности. Восприятие себя и окружающей среды является важнейшим условием формирования военно-профессионального имиджа офицера.
Вывод. Автор приходит к выводу, что необходимо наличие высокого уровня теоретической подготовки и социализации будущего офицера для формирования его военно-профессионального имиджа.
Об авторе
А. П. СметанниковРоссия
Сметанников Александр Павлович - аспирант, кафедра образования и педагогических наук.
Ростов-на-Дону
Список литературы
1. Андреева Ю. В. Взаимосвязь профессиональных и личностных качеств имиджа руководителя. Дисс. … канд. псих. наук. Казань, 2002. 179 с.
2. Бойко И. Н. Профессиональный имидж педагога как важный фактор в профессиональной деятельности // Современные тенденции развития науки и технологий. Белгород, 2016. № 1013. С. 11-16.
3. Гасаненко Е. А. Формирование готовности студентов технического вуза к проектированию профессионального имиджа. Автореф. дисс. … канд. пед. наук. Магнитогорск, 2019. 25 с.
4. Гладилин А. П. Руководитель органа внутренних дел как социально-профессиональный тип: сравнительный анализ, коррекция имиджа и профессиональной культуры / А. П. Гладилин, А. М. Бушуев, Л. В. Чернышова. М.: Академия управления МВД России, 2011. 144 с.
5. Котов А. М. Социальная ответственность как фактор формирования профессиональной культуры будущих офицеров войск национальной гвардии российской федерации // Сборник научных статей VIII Межвузовской научно-практической конференции с международным участием «Направления и перспективы развития образования в военных институтах войск национальной гвардии Российской Федерации». Новосибирск, 2017. С. 466-470.
6. Кулешов В. Е. Диалектика смысла жизни и воинского долга в условиях профессиональной военной службы: Социально-философский анализ. Дисс. ... д-ра философ. наук. Владивосток, 1998. 345 с.
7. Ленев Ю. А. Формирование профессиональных качеств у курсантов (исследование на материалах вузов войск связи). Дисс. … канд. пед. наук. М., 1993. 277 с.
8. Миронова Е. Н. Профессионализм, профессиональный долг и профессиональная ответственность как высшие духовные ценности // Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института. Ставрополь, 2012. № 3 (3). С. 139-144.
9. Разгонов В. Л. Профессиональная ответственность курсанта военного вуза / В. Л. Разгонов, А. Г. Страбыкин // Успехи современной науки и образования. Белгород, 2017. № 7. С. 190-197.
10. Суслов Д. В. Развитие профессиональной ответственности курсантов в образовательном процессе военного вуза / Д. В. Суслов, Т. Л. Лопуха, А. Г. Страбыкин // Мир науки, культуры, образования. Горно-Алтайск, 2017. № 4 (65). С. 192-196.
11. Тезиков Д. А. Способность будущего офицера полиции проявлять инициативу в профессиональной деятельности: сущностные характеристики // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2016. № 1 (131). С. 252-255.
Рецензия
Для цитирования:
Сметанников А.П. Понятие военно-профессионального имиджа офицера в психолого-педагогической литературе. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2021;15(1):70-73. https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-1-70-73
For citation:
Smetannikov A.P. The Concept of Officer’s Military-Professional Image in the Psychological and Pedagogical Literature. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2021;15(1):70-73. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-1-70-73