Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Психолого-педагогические аспекты художественного и эстетического воспитания

https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-1-66-70

Аннотация

Цель. Раскрытие психологических и педагогических факторов, влияющих на реализацию эстетического воспитания учащихся.

Методы. Анализ учебной и методической литературы, изучение созидательной деятельности художественного творчества, абстрагирование научных аспектов, посвященных художественному и эстетическому воспитанию.

Результат. Выявление психолого-педагогических аспектов художественного и эстетического воспитания на основе декоративно-прикладного творчества, содействует развитию интереса к миру искусства, выполняя очень важную образовательную функцию по формированию личности подрастающего поколения. Организация воспитания как целенаправленного процесса позволяет формировать у обучающихся развитое эстетическое сознание, художественно-эстетический вкус, способности воспринимать и ценить прекрасное, возвышенное, трагическое, комическое в общественной жизни, природе, искусстве.

Вывод. Художественное и эстетическое воспитание является незаменимым инструментом развития духовно-нравственной и культурной личности, способной к самовыражению и индивидуальной художественно-творческой деятельности.

Об авторе

Э. А. Рамазанова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Рамазанова Эльмира Алиевна, кандидат педагогических наук, доцент, декан, факультет начальных классов.

Махачкала



Список литературы

1. Грицай Л. А. Некоторые аспекты формирования эстетической культуры старшеклассников в условиях современной школы // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. Аспирантские тетради. 2007. № 18 (44). С. 345-348.

2. Изобразительное искусство: Основы народного и декоративно-прикладного искусства: Программы общеобразовательных учреждений для 1-4 классов одиннадцатилетней школы / Сост. Т. Я. Шпикалова, Т. С. Комарова, Н. Н. Светловская и др. Серия: Искусство детям. М.: Просвещение, 2011. 96 с.

3. Косогорова Л. В. Основы декоративноприкладного искусства: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Л. В. Косогорова, Л. В. Неретина. М.: Издательский центр «Академия», 2012. 224 с.

4. Кошелева Л. Ю., Гаврюк О. В. Народное декоративно-прикладное искусство как средство эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2018 г.). М.: Буки-Веди, 2018. С. 35-37.

5. Останина С. А. Организация учебно-творческой деятельности школьников в процессе художественно-эстетического образования. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiyauchebno-tvorcheskoy-deyatelnosti-shkolnikov-vprotsesse-hudozhestvennoesteticheskogoobrazovaniya (дата обращения 23.08.2020)

6. Павлова Н. А. Принципы организации художественно-эстетической деятельности учащихся // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2008. № 69. С. 451-459.

7. Фокина Е. Н. Художественно-практическая деятельность – основа развития эмоциональной сферы психики // Теория и экология разума. Материалы Всероссийской конференции «Культура. Искусство. Наука». Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2002. С. 78-104.

8. Цахилова Е. Р., Киргуева Ф. Х. Формирование эстетической культуры младших школьников в условиях поликультурной образовательной среды // Международный журнал экономики и образования. 2016. Т. 2. № 2. С. 101-108.


Рецензия

Для цитирования:


Рамазанова Э.А. Психолого-педагогические аспекты художественного и эстетического воспитания. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2021;15(1):66-70. https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-1-66-70

For citation:


Ramazanova E.A. Psychological and Pedagogical Aspects of Artistic and Aesthetic Education. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2021;15(1):66-70. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-1-66-70

Просмотров: 49


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)