Проблемное обучение как одно из средств формирования метапредметных компетенций на уроках физики
https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-1-43-47
Аннотация
Цель. Рассмотреть роль проблемного обучения в формировании метапредметных компетенций на уроках физики.
Методы. Анализ, обобщение, наблюдение, анкетирование, педагогический эксперимент.
Результат. Сущность технологии проблемного обучения – это стимулирование поисковой деятельности участников учебного процесса. Следовательно, оптимизация образовательного процесса в школе состоит в грамотном сочетании традиционных и современных педагогических технологий, образовательных ресурсов и требований к планируемым результатам.
Выводы. Систематическая проблемнопоисковая деятельность повышает образование учащихся, которые больше думают, чаще говорят, а, следовательно, у них активнее формируется мышление и речь.
Ключевые слова
Об авторах
Г. М. МагомедовРоссия
Магомедов Гасан Мусаевич - доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой физики и методики преподавания.
Махачкала
П. Ю. Гасанова
Россия
Гасанова Патимат Юсуповна - учитель физики, методист.
Каспийск
Список литературы
1. Бабанский Ю. К. Проблемное обучение как средство повышения эффективности учения школьников. Ростов-на-Дону, 1970. 31 c.
2. Бегашева И. С., Степанова Т. Н. К вопросу о формировании метапредметных результатов на уроках физики // Инновационная наука. 2016. № 12. С. 37-40.
3. Даутова О. Б., Крылова О. Н. Педагогические технологии для старшей школы в условиях цифровизации современного образования. СПб.: КАРО, 2020. 176 c.
4. Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. Т. 1. М., 1982. 656 с.
5. Ильницкая И. А. Проблемные ситуации как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке. Автореф. дисс. … канд. пед. наук. Пермь, 1983. 20 с.
6. Лебедев О. Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. 2004. № 5. С. 3-12.
7. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие, реализация. М.: Когито-Центр, 2002. 394 с.
8. Тульчинский М. Е. Занимательные задачипарадоксы и софизмы по физике. М.: Просвещение, 1971. 160 с.
Рецензия
Для цитирования:
Магомедов Г.М., Гасанова П.Ю. Проблемное обучение как одно из средств формирования метапредметных компетенций на уроках физики. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2021;15(1):43-47. https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-1-43-47
For citation:
Magomedov G.M., Gasanova P.Yu. Problem-Based Learning as one of the Means of Meta-Subject Competencies Forming in Physics Lessons. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2021;15(1):43-47. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-1-43-47