Возможности инновационных технологий в повышении качества профессионального образования
https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-1-33-37
Аннотация
Целью статьи является определение сущности понятия «инновационные технологии» и их возможности в повышении качества профессионального образования.
Методы. Изучение научной литературы, посвящённой инновационным технологиям, их возможностям использования в повышении качества профессионального образования, анализ и обобщение полученных выводов, метод абстракции, дедукции и индукции, сравнительно-сопоставительный анализ.
Результаты. Авторами статьи проанализирована система профессионального образования, где важное место среди различных применяемых технологий отводится инновационным технологиям, которые непосредственно повышают качество предоставляемых образовательных услуг. Инновационные технологии направлены на развитие у студентов активности, навыков разрешения проблемных ситуации, адаптации к современным реалиям общества. Авторы статьи охарактеризовали понятие инновационных технологий, выделили цели их использования в профессиональном обучении. В статье авторами также были выделены и описаны наиболее эффективные инновационные технологии: проектная работа, игровые технологии, дистанционное обучение, интерактивные технологии, портфолио.
Выводы. В качестве вывода было охарактеризовано значение инновационных технологий в повышении качества профессионального образования, поскольку они позволяют расширить интеллектуальные возможности обучающихся в условиях современных реалий при учёте потребностей государства и рынка труда.
Об авторах
С. А. ЗиновьеваРоссия
Зиновьева Светлана Анатольевна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра профессионального образования и управления образовательными системами.
Нижний Новгород
Н. В. Быстрова
Россия
Быстрова Наталья Васильевна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра профессионального образования и управления образовательными системами.
Нижний Новгород
Д. А. Салманова
Россия
Салманова Джамила Абдулкафаровна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики.
Махачкала
Список литературы
1. Аксюхин А. А. Информационные технологии в гуманитарном высшем профессиональном образовании. Педагогическая информатика. 2006.
2. Быстров Н. В., Коняева Е. А., Царапкина Ю. М., Цыплакова С. А. Инновационная деятельность при формировании профессионально-педагогической компетентности студентов вуза // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 61-4. С. 48-51.
3. Головизнин А. В. Управление инновациями и инвестиционной деятельностью в вузах, основные проблемы и задачи развития // Российское предпринимательство. 2007. № 4. С. 8-11.
4. Кораблев А. А. Информационно-телекоммуникационные технологии в образовательном процессе. Школа. 2006.
5. Раджабова Р. В., Салманова Д. А. Использование инновационно-педагогических технологий в вузе // МНКО. 2017. № 6 (67). [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanieinnovatsionno-pedagogicheskih-tehnologiy-v-vuze (дата обращения: 18.02.2021)
6. Цыплакова С. А., Леонова В. Н., Пескова Н. В. Ведущие концепции оценки качества профессионального образования // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 58-2. С. 284-287.
7. Шумакова Н. В. Инновационные технологии в системе профессиональной подготовки студентов // Молодой ученый. 2013. № 5 (52). С. 787-789.
Рецензия
Для цитирования:
Зиновьева С.А., Быстрова Н.В., Салманова Д.А. Возможности инновационных технологий в повышении качества профессионального образования. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2021;15(1):33-37. https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-1-33-37
For citation:
Zinovieva S.A., Bystrova N.V., Salmanova J.A. Opportunities of Innovative Technologies in Quality Improving of Vocational Education. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2021;15(1):33-37. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-1-33-37