Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Метод социального проекта как важное средство воспитания патриотизма у старшеклассников в условиях взаимодействия школы и учреждений дополнительного образования

https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-1-9-14

Аннотация

Целью настоящего исследования является распространение метода социального проекта как важного средства воспитания патриотизма у старших школьников в условиях взаимодействия школы и учреждений дополнительного образования. Для нашего исследования были использованы методы: наблюдение, срезы, тесты, эксперимент, рисунки.

Результаты. Позитивная динамика, сохраняющаяся в экспериментальных группах на протяжении всех этапов опытно-экспериментальной работы, позволяет говорить о том, что разработанные нами концептуальные основы и положения гипотезы подтвердились на практике и в целом педагогические технологии и механизмы обеспечивают эффективное формирование патриотизма через распространение метода социального проектирования.

Выводы. Определившийся на территории Дагестана инновационно-творческий опыт патриотической направленности конкретных образовательных учреждений показывает, что сегодня имеет место факт возникновения новых социокультурных отношений, базирующихся на изучении истории, культуры, традиций и символики России и Дагестана, появление новых форм гражданского и патриотического воспитания, формирование демократических отношений в ученических коллективах, активизация органов самоуправления, распространение метода социального проектирования как эффективной формы воспитания патриотизма у старших школьников и др.

Об авторах

С. А. Алиева
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Алиева Сарият Адзиевна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики.

Махачкала



С. Т. Алиева
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Алиева Сабият Тагировна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики, ДГПУ.

Махачкала



П. Г. Идрисова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Идрисова Патимат Гаджиевна - кандидат филологических наук, старший преподаватель, кафедра иностранных языков и методики их преподавания, ДГПУ.

Махачкала



Р. В. Сулейманова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Сулейманова Раиса Валиевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики, ДГПУ.

Махачкала



Список литературы

1. Блонский П. П. Избр. Педагогические и психологические сочинения в 2-х т. М., 1979.

2. Выготский Л. Психология искусства. Серия № 65 в классике психологии. Избр. работы. М., 2019.

3. Государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 гг.» [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.ed.gov.ru (дата обращения: 15.11.2020)

4. Джордж Бук. Проектная методика исследования личности «Дом – дерево – человек», предложенная еще в 1948 г.

5. Костяшкин Э. Г. Формирование социальной активности школьника в процессе обучения и воспитания. М., 1982.

6. Ушинский К. Д. Избр. пед. соч. М.: Просвещение, 1968.


Рецензия

Для цитирования:


Алиева С.А., Алиева С.Т., Идрисова П.Г., Сулейманова Р.В. Метод социального проекта как важное средство воспитания патриотизма у старшеклассников в условиях взаимодействия школы и учреждений дополнительного образования. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2021;15(1):9-14. https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-1-9-14

For citation:


Alieva S.A., Alieva S.T., Idrisova P.G., Suleymanova R.V. Social Project Method as an Important Means of Patriotism Fostering Among High School Students in the Context of Interaction Between Schools and Institutions of Additional Education. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2021;15(1):9-14. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-1-9-14

Просмотров: 45


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)