Студенты как субъекты возникновения и преодоления конфликтов в межличностных отношениях
https://doi.org/10.31161/1995-06-59-2019-13-1-97-102
Аннотация
Цель исследования – раскрытие особенностей студентов как субъектов возникновения и преодоления конфликтов в межличностных отношениях.
Методы. Теоретический анализ научных источников по теме исследования.
Результат. Ряд психологических изменений студентов играет позитивную, ряд – негативную роль в преодолении конфликтности межличностных отношений.
Вывод. Требует разработки определенной психотехники, учитывающей обозначенные нами предпосылки возникновения и преодоления конфликтов.
Об авторе
Н. М. ЛугуеваРоссия
аспирантка, кафедра психологии развития и профессиональной деятельности,
Махачкала
Научный руководитель: Исаева Эльмира Гаджиевна, доктор психологических наук, профессор, кафедра психологии развития и профессиональной деятельности, ДГУ, Махачкала, Россия; e-mail: isaeva07@yandex.ru
Список литературы
1. Дробот Д. А. Работа педагога-психолога по профилактике дезадаптации межличностных отношений студентов // Молодой ученый. 2015. Т. 3. № 19. С. 333-335.
2. Краснянская Т. М. Компетентностный ресурс медиативного урегулирования конфликта в пространстве психологической безопасности его субъектов // Прикладная психология и психоанализ. 2013. № 4. С. 2.
3. Логиновских Т. А. Акмеология межличностных отношений в контексте психологии и педагогики развития в высшем профессиональном образовании // Международная научная школа психологии и педагогики. 2014. № 4. С. 131-133.
4. Ратиер Н. И. Развитие опыта межличностных отношений студентов в условиях социально-культурной деятельности вуза // Казанская наука. 2012. № 8. С. 111-118.
5. Рыжов Б. С. Причины и содержание межличностных конфликтов у студентов младших курсов // Вестник Екатерининского института. 2015. № 1. С. 95-101.
6. Сергеев А. А., Григорян Н. Б. Влияние самоактуализации и тревожности на эффективность построения межличностных отношений в зависимости от специальности, выбранной студентом // Психология. Социология. Педагогика. 2011. № 1. С. 64-65.
7. Смагина С. С. Субъективная репрезентация межличностных отношений студентов в особенностях динамики их индивидуального сознания. Автореф. дисс. … канд. психол. наук. Томск, 2002. 20 с.
8. Фалей М. В. Взаимосвязь адаптации и межличностного отношения у студентов первокурсников высшего профессионального учреждения // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. 2015. № 7-10. С. 159-163.
Рецензия
Для цитирования:
Лугуева Н.М. Студенты как субъекты возникновения и преодоления конфликтов в межличностных отношениях. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2019;13(1):97-102. https://doi.org/10.31161/1995-06-59-2019-13-1-97-102
For citation:
Lugueva N.M. Students as Subjects of Emergence and Overcoming the Conflicts in Interpersonal Relations. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2019;13(1):97-102. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-06-59-2019-13-1-97-102