Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Студенты как субъекты возникновения и преодоления конфликтов в межличностных отношениях

https://doi.org/10.31161/1995-06-59-2019-13-1-97-102

Аннотация

Цель исследования – раскрытие особенностей студентов как субъектов возникновения и преодоления конфликтов в межличностных отношениях.

Методы. Теоретический анализ научных источников по теме исследования.

Результат. Ряд психологических изменений студентов играет позитивную, ряд – негативную роль в преодолении конфликтности межличностных отношений.

Вывод. Требует разработки определенной психотехники, учитывающей обозначенные нами предпосылки возникновения и преодоления конфликтов. 

Об авторе

Н. М. Лугуева
Дагестанский государственный университет
Россия

аспирантка, кафедра психологии развития и профессиональной деятельности,

Махачкала

Научный руководитель: Исаева Эльмира Гаджиевна, доктор психологических наук, профессор, кафедра психологии развития и профессиональной деятельности, ДГУ, Махачкала, Россия; e-mail: isaeva07@yandex.ru



Список литературы

1. Дробот Д. А. Работа педагога-психолога по профилактике дезадаптации межличностных отношений студентов // Молодой ученый. 2015. Т. 3. № 19. С. 333-335.

2. Краснянская Т. М. Компетентностный ресурс медиативного урегулирования конфликта в пространстве психологической безопасности его субъектов // Прикладная психология и психоанализ. 2013. № 4. С. 2.

3. Логиновских Т. А. Акмеология межличностных отношений в контексте психологии и педагогики развития в высшем профессиональном образовании // Международная научная школа психологии и педагогики. 2014. № 4. С. 131-133.

4. Ратиер Н. И. Развитие опыта межличностных отношений студентов в условиях социально-культурной деятельности вуза // Казанская наука. 2012. № 8. С. 111-118.

5. Рыжов Б. С. Причины и содержание межличностных конфликтов у студентов младших курсов // Вестник Екатерининского института. 2015. № 1. С. 95-101.

6. Сергеев А. А., Григорян Н. Б. Влияние самоактуализации и тревожности на эффективность построения межличностных отношений в зависимости от специальности, выбранной студентом // Психология. Социология. Педагогика. 2011. № 1. С. 64-65.

7. Смагина С. С. Субъективная репрезентация межличностных отношений студентов в особенностях динамики их индивидуального сознания. Автореф. дисс. … канд. психол. наук. Томск, 2002. 20 с.

8. Фалей М. В. Взаимосвязь адаптации и межличностного отношения у студентов первокурсников высшего профессионального учреждения // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. 2015. № 7-10. С. 159-163.


Рецензия

Для цитирования:


Лугуева Н.М. Студенты как субъекты возникновения и преодоления конфликтов в межличностных отношениях. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2019;13(1):97-102. https://doi.org/10.31161/1995-06-59-2019-13-1-97-102

For citation:


Lugueva N.M. Students as Subjects of Emergence and Overcoming the Conflicts in Interpersonal Relations. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2019;13(1):97-102. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-06-59-2019-13-1-97-102

Просмотров: 114


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)