Структурирование содержания математических и естественнонаучных знаний как фактор формирования универсальных компетенций в педагогическом образовании
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2019-13-1-86-91
Аннотация
Цель – выделением базисных единичных элементов, структурных единиц и категориальных признаков в структурах математического и естественнонаучного знания построить образовательный процесс по определенным логическим схемам, способствующим эффективному отбору содержания образования и формированию универсальных компетенций.
Методы. Анализ структур знаний различных предметных областей, синтез сложных структур из структурных единиц и аналогия действий по определенным логическим схемам.
Результат. Предложена методика выявления структурных единиц в различных предметных областях знания, позволяющая обнаруживать сходство процессов построения с их помощью более сложных объектов и понятий.
Вывод. Обобщение научных понятий на основе родственных понятий междисциплинарного содержания, отбор и структурирование содержания образования происходит по изоморфным логическим схемам. Количественные характеристики структурных единиц любого химического или биологического вещества и структурных единиц математического знания имеют сходные модели представления.
Об авторе
Г. А. ЯрахмедовРоссия
кандидат физико-математических наук, доцент, кафедра высшей математики;
профессор, Российская академия естествознания (РАЕ);
Махачкала
Список литературы
1. Глинка Н. Л. Общая химия: учебное пособие для вузов. М. : Интеграл-Пресс, 2004. 728 с.
2. Гюнтер Э. Основы общей биологии. М. : Мир, 1982. 440 с.
3. Ярахмедов Г. А. Культурологический аспект в комплексном обучении математике в вузе // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психологопедагогические науки. 2018. № 2(12). С. 98-103.
Рецензия
Для цитирования:
Ярахмедов Г.А. Структурирование содержания математических и естественнонаучных знаний как фактор формирования универсальных компетенций в педагогическом образовании. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2019;13(1):86-91. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2019-13-1-86-91
For citation:
Yarakhmedov G.A. Structuring the Content of Mathematical and Natural-Science Knowledge as a Factor of Formation the Universal Competences in Pedagogical Education. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2019;13(1):86-91. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2019-13-1-86-91