Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Особенности формирования иноязычной дискурсивной компетенции в процессе внеаудиторной работы

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2019-13-1-71-76

Аннотация

Цель. Рассмотреть педагогические условия, обеспечивающие эффективность формирования иноязычной дискурсивной компетенции студентов медицинского вуза в процессе внеаудиторной работы.

Методы: статистический, сплошной выборки, анкетирование.

Результат. Предложен опыт организации и проведения внеаудиторных занятий (студенческих научных конференций и проектов), направленных на совершенствование речевых навыков. В результате проведенного исследования было выявлено, что внеаудиторные мероприятия повышают интерес обучающихся к русскому языку и способствуют гармонизации отношений между студентами в группе.

Вывод. С целью формирования иноязычной дискурсивной компетенции целесообразно создавать актуально значимые ситуации. Наиболее эффективно речевая деятельность реализуется в непринуждённой обстановке, которая создаётся в ходе внеаудиторных занятий. Высокий уровень сформированности дискурсивной компетенции способствует эффективному общению обучающихся в иноязычной среде и достижению профессиональных целей. 

Об авторах

А. Х. Сатретдинова
Астраханский государственный медицинский университет
Россия

кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой русского языка,

Астрахань



З. П. Пенская
Астраханский государственный медицинский университет
Россия

кандидат педагогических наук, доцент, кафедра русского языка,

Астрахань



Список литературы

1. Багринцева О. Б. К вопросу о мотивации изучения иностранного языка студентов инженерных специальностей // Основные проблемы современного языкознания: cборник статей по материалам X международной научнопрактической конференции / под ред. Н. М. Колоколовой. Астрахань: АГУ, 2018. С. 5-9.

2. Беляев Б. В. О применении принципа сознательности в обучении иностранному языку. Психологические основы обучения неродному языку хрестоматия / состав. А. А. Леонтьев. М., 2004. С. 37-50.

3. Болтнева В. О., Матюшкова Т. А. Особенности изучения русского языка как иностранного на начальном этапе // Психологическое и педагогическое сопровождение студентов вуза в современном социокультурном пространстве: материалы научно-практической конференции с международным участием, посвящается 100-летию образования Астраханского государственного университета. Астрахань, 2018. С. 48-51.

4. Выготский Л. С. Мышление и речь. Психологические основы обучения неродному языку: хрестоматия / состав. А. А. Леонтьев. М., 2004. С. 18-22.

5. Гагарина Е. Ю. Поликультурная личность иностранного обучающегося медицинского вуза Российской Федерации // Актуальные проблемы обучения иностранных студентов в медицинском вузе: материалы научно-практической конференции с международным участием. Астрахань, 2018. С. 140 -142.

6. Дьякова О. Н., Гагарина Е. Ю. Взаимосвязь уровня вовлеченности иностранных студентов с учебной мотивацией и образовательными достижениями // Актуальные проблемы обучения иностранных студентов в медицинском вузе: материалы научнопрактической конференции с международным участием, посвященной 100-летию АГМУ / под редакцией Сатретдиновой А. Х. Астрахань, 2018. С. 20-27.

7. Жинкин Н. И. Психологические особенности спонтанной речи. Психологические основы обучения неродному языку: хрестоматия / состав. А. А. Леонтьев. М., 2004. С. 126-152.

8. Кириллова Т. С., Носенко Г. Н., Мусагалиева Г. Б. О направлениях в исследовании профессиональной коммуникации // Психологическое и педагогическое сопровождение студентов вуза в современном социокультурном пространстве: материалы научно-практической конференции с международным участием, посвящается 100- летию образования Астраханского государственного университета. Астрахань, 2018. С. 115–118.

9. Леонтьев А. А. Психология в обучении языкам: направления и основные вехи развития. Психологические основы обучения неродному языку: хрестоматия / состав. А. А. Леонтьев. М., 2004. С. 4-15.

10. Леонтьев А. Н. Некоторые проблемы обучения русскому языку как иностранному. М., 1970. 87 с.

11. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. М., 2003. 239 с.

12. ФГОС ВО по направлению 31.05.01 Лечебное дело (уровень специалитета). [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.sechenov.ru/univers/structure/facultie/lech/dokumenty/fgos-vo-lechebnoe-delo-35- 01-01/ [дата обращения: 19.02.2019 г.]

13. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика: учебное пособие для преподавателей и студентов. М., 2010. 480 с.

14. Canale M. and Swain M. Theoretical Bases of Communicative Approaches to Second Language Teaching and Testing. Applied Linguistics. 1980. 47 p.

15. Hymes D. On Communicative Competence. In J. B. Pride and J. Holmes (eds.), Sociolinguistics. Harmondsworth: Penguin, 1972. Pp. 269-293.


Рецензия

Для цитирования:


Сатретдинова А.Х., Пенская З.П. Особенности формирования иноязычной дискурсивной компетенции в процессе внеаудиторной работы. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2019;13(1):71-76. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2019-13-1-71-76

For citation:


Satretdinova A.Kh., Penskaya Z.P. Features of Forming a Foreign Language Discourse Competence at the Extracurricular Work. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2019;13(1):71-76. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2019-13-1-71-76

Просмотров: 113


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)