Методы и формы индивидуально-воспитательной работы в военных учебных заведениях
https://doi.org/10.31161/1995-06-59- 2019-13-1-67-71
Аннотация
Цель. Исследование, формирование и развитие у курсантов нормального моральнопсихологического состояния в коллективе, развитие чувства товарищества и сплоченности с целью успешного освоения ими учебных программ.
Методы. Теоретико-методологический анализ литературных источников, использование авторских методик, контрольных экспериментов, обработка полученных результатов.
Результат. Воспитание и обучение молодых специалистов осуществляется в сложных активно эволюционирующих условиях, которое влечет за собой постепенное возрастание моральной и физической нагрузки на обучающихся (курсантов). В этих условиях, успешное выполнение стоящих перед преподавателем (командиром) задач, обязывает осуществить усиление и контроль за воспитательным процессом обучающихся, тем самым повышая дисциплину в подразделении. Ведь повышение дисциплины развивает способность у обучающихся осознано и качественно, несмотря на внешние и внутренние препятствия, выполнять необходимые требования деятельности, следовать ее целям, задачам и доводить дело до конца. Следовательно, возрастает эффективность усвоения переданной от преподавателя обучающемуся информации.
Выводы. В системе обучения сегодня важнейшее место занимает индивидуально-воспитательная работа. Она должна проводиться непосредственно в подразделениях (ротах) командирами и заместителями командиров рот (подразделений) по воспитательной работе, тем самым повышая уровень знаний и способностей обучающихся.
Ключевые слова
Об авторе
А. А. РябцевРоссия
кафедра информационнокоммуникационных технологий,
Махачкала
Список литературы
1. Авдеев В. В., Чернов С. А., Глемба Л. В. Теория и практика воспитательной работы (краткий курс лекций). Новосибирск, Ч. 1., 2006. С. 73-77.
2. Воспитательная работа в Вооруженных Силах Российской Федерации: учебное пособие / под ред. Н. И. Резника. М., 2005. С. 13-17.
3. Памятка молодому офицеру: как провести индивидуальную беседу. М.: Воениздат, 1986. С. 89-94.
4. Стрежнев В. В. Индивидуальный подход в воспитании воинов. М. : Воениздат,1978. С. 54-63.
5. Теория и практика воспитания военнослужащих: учебное пособие / под ред. Н. И. Резника. М., 2002. С. 12-21.
Рецензия
Для цитирования:
Рябцев А.А. Методы и формы индивидуально-воспитательной работы в военных учебных заведениях. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2019;13(1):67-71. https://doi.org/10.31161/1995-06-59- 2019-13-1-67-71
For citation:
Ryabtsev A.A. Methods and Forms of Individual Educational Work in Military Schools. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2019;13(1):67-71. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-06-59- 2019-13-1-67-71