Организационно-методические условия процесса экологической подготовки бакалавров
https://doi.org/10.31161/1995-06-59-2019-13-1-44-49
Аннотация
Цель. Рассмотреть основные организационно-методические условия экологической подготовки бакалавров в системе высшего профессионального образования.
Методы. Анализ педагогической литературы, наблюдение и обобщение педагогического опыта.
Результат. Рассмотрены основные требования к преподавателю педагогического университета, которые способствуют формированию когнитивных интересов студентов к экологическим дисциплинам, осознанию важности предметов для успешного выполнения будущих профессиональных обязанностей и формирования необходимой профессиональной компетентности.
Вывод. Профессионально значимые ситуации в учебном процессе обеспечивают полноту приобретения экологических навыков при выполнении задач подготовки бакалавров к будущей профессиональной деятельности и переходу к современной системе образования.
Об авторах
М. А. МагомедоваРоссия
кандидат биологических наук, доцент, исполняющая обязанности заведующей кафедрой биологии, экологии и методики преподавания (БЭиМП),
Махачкала
Г. А. Магомедов
Россия
кандидат биологических наук, доцент, кафедра БЭиМП,
Махачкала
Т. М. Джамалутдинова
Россия
кандидат биологических наук, доцент, кафедра БЭиМП,
Махачкала
Список литературы
1. Астарханова Н. Р., Аджиева М. М. Экология человека в системе педагогического образования // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2018. Т. 12. № 1. С. 39-44.
2. Батышев С. Я. Блочно-модульное обучение. М. : Трансервис, 1997. 255 с.
3. Выготский Л. С. Педагогическая психология. Под ред. В. В. Давыдова. М. : Педагогика, 1991. 479 с.
4. Гаврилова И. С., Правдюк В. Н., Дерепаско С. В. Педагогические условия и инновационные подходы в подготовке педагогов профессионального обучения // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. Педагогика. 2015. Ч. 2. № 4. С. 51-58.
5. Гальперин П. Я. Развитие исследований по формированию умственных действий // Психологическая наука в СССР. 1959. Т. 1. С. 441-469.
6. Груздев Г., Груздева В. Педагогическая технология эвристического типа // Высшее образование в России. 1996. № 1. С. 117-122.
7. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М. : Педагогика, 1986. 240 с.
8. Магомедова М. А.,Магомедов Г. А., Джамалутдинова Т. М. Интерактивные методы как средство развития и самореализации школьников в процессе обучения биологии // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2017. Т. 11. № 2. С. 47-52.
9. Нурминский И. И., Гладышева Н. К. Статистические закономерности формирования знаний и умений учащихся. М. : Педагогика, 1991. 224 с.
10. Правдюк В. Н., Дерипаско С. В., Ковешникова Е. Н. Педагогические условия формирования профессиональных компетенций у будущих бакалавров профессионального обучения. Известия Тульского государственного университета. Педагогика. 2016. № 3. С. 88-92.
11. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М. : Народное образование, 1998. 256 с.
12. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования – бакалавриат, по направлению подготовки – 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Москва, 2018.
Рецензия
Для цитирования:
Магомедова М.А., Магомедов Г.А., Джамалутдинова Т.М. Организационно-методические условия процесса экологической подготовки бакалавров. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2019;13(1):44-49. https://doi.org/10.31161/1995-06-59-2019-13-1-44-49
For citation:
Magomedova M.A., Magomedov G.A., Dzhamalutdinova T.M. Organizational and Methodological Conditions of the Process of Bachelors’ Environmental Training. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2019;13(1):44-49. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-06-59-2019-13-1-44-49