Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

ШКОЛА КАК ФАКТОР ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ ПОДРОСТКОВ

Аннотация

В статье раскрываются особенности педагогического воздействия школы на процесс воспитания лидерских качеств подростков, роль школы как направляющего центра, обучающего детей тому, как быть творчески успешным и максимально функциональным во всех аспектах личной, межличностной и социальной сферы.

Об авторах

Г. М. Махаева
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогических технологий и методик, ДГПУ


Э. М. Пицхелаури
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики, ДГПУ


Список литературы

1. Газман О. С. Педагогика свободы: Путь в гуманистическую цивилизацию ХХI века // Новые ценности образования. М.: Инноватор, 1996. Вып. № 6.

2. Крючков В. К. Взаимоотношения в системе «педагог-ребенок-родитель» // Педагогика. 2007. № 9.

3. Куликова Л. Н. Личность педагога в воспитательной системе образовательного учреждения. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 1998.

4. Майерс Д. Социальная психология. СПб. : Питер, 1997.

5. Макаренко А. С. Коллектив и воспитание личности. М. : Педагогика, 1972.

6. Митина Л. М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы). М. : Академия, 2005.

7. Психолого-педагогические проблемы подготовки организаторов и лидеров детских и юношеских объединений: материалы докладов и выступлений на Всероссийской научно-практической конференции: Кострома, 14-16 ноября 1994 г.; [отв. ред. Н. Ф. Басов]. Кострома: КГПУ им. Н. А. Некрасова, 1994.

8. Советы Баден-Пауэля инструкторам // Вожатый. 1999. № 1.

9. Тажутдинова Г. Ш. Взаимосвязь лидерства и направленности подростка: Дис. …канд. психол. наук. М., 2001.

10. Шевандрин Н. И. Социальная психология в образовании. Ч. 1. М. : Владос, 1995.

11. Щуркова Н. Е. Воспитание: Новый взгляд с позиции культуры. М. : Образовательный центр «Педагогический поиск», 1999.


Рецензия

Для цитирования:


Махаева Г.М., Пицхелаури Э.М. ШКОЛА КАК ФАКТОР ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ ПОДРОСТКОВ. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2014;(2):60-66.

For citation:


Makhaeva G.M., Pitskhelauri E.M. SCHOOL AS A FACTOR OF PEDAGOGICAL INFLUENCE ON THE PROCESS OF DEVELOPMENT OF TEENAGERS’ LEADER QUALITIES. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2014;(2):60-66. (In Russ.)

Просмотров: 51


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)