Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕГУЛЯТОРЫ АДАПТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА

Аннотация

В статье рассматриваются основные проблемы адаптивного поведения и его педагогических регуляторов, дифференцируются такие понятия как адаптация и адаптивное поведение, рассмотрены особенности развития подростка, проявляющиеся в симптомах, характеризующих систему социальных отношений подростка. Подросток как субъект учебной деятельности специфичен не только своей мотивацией, позицией, отношением, «Я-концепцией», но и местом на ступени образования. Он для себя решает, прогнозирует формы продолжения этого образования, в зависимости от этого ориентируясь либо на ценности учения, либо на ценности трудовой деятельности, общественной занятости, межличностного взаимодействия.

Об авторе

Е. Э. Магомедова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры общей и педагогической психологии, ДГПУ


Список литературы

1. Анохин П. К. Очерки по физиологии функциональных систем. М. : Медицина, 1975. 447 с.

2. Алиев М. Н., Гаджиев Ш. А. Педагогические условия предупреждения и преодоления подростковой дезадаптации в современной социокультурной ситуации // Известия ЮФУ. Педагогические науки. 2010. № 1. С. 129-143.

3. Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. М. : Совершенство, 1997. 298 с.

4. Бодалев А. А. Восприятие человека человеком. М., 1965. 290 с.

5. Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6 т. М., 1982. 488 с.

6. Дедушка А. И. Как научить детей дружбе? Психологическая работа с подростками. СПб. : Речь. 2009. 235 с.

7. Дереклеева Н. И. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся или учимся жить в современном мире. М. : ВАКО, 2004. 122 с.

8. Леонтьев Д. А. Очерк психологии личности. М., 1977.

9. Макаренко А. С. Некоторые выводы из педагогического опыта М. : Учпедгиз, 1958. 184 с.

10. Середа Т. В. Особенности характеристик общения в процессе адаптации к стресс-факторам учебного процесса. Л., 1987. 176 с.

11. Сербина Л. Ф. Региональная система обеспечения индивидуальной помощи детям: проблемы и перспективы. Ставрополь, 1999. 125 с.

12. Селье Г. Психофизиология стресса. М. : Медицина, 1991. 192 с.

13. Темиров М. А., Абдурахманова М. А., Гасанова Б. М., Амирова С. К., др. Личностноразвивающее образовательное этнопространство. Коллективная монография. ДГПУ. Махачкала, 2004. 410 с.

14. Юнг К. Г. Сознание и бессознательное. СПб., 1997. 286 с.


Рецензия

Для цитирования:


Магомедова Е.Э. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕГУЛЯТОРЫ АДАПТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2014;(2):49-54.

For citation:


Magomedova E.E. PEDAGOGICAL REGULATORS OF THE TEENAGE PERSON’S ADAPTIVE BEHAVIOR. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2014;(2):49-54. (In Russ.)

Просмотров: 81


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)