Проблемы современного образования в контексте духовной безопасности
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-4-107-113
Аннотация
Цель исследования – в необходимости выявления взаимозависимости между духовной безопасностью российского общества и государства и повышением эффективности процессов образования и воспитания.
Методы. Авторами применены диалектические принципы и подходы в консонансном единстве с междисциплинарным подходом.
Результат. Сформулированные в публикации обобщающие выводы и предложения помогут соответствующим службам и ведомствам страны оптимизировать образовательный и воспитательный процессы для полного обеспечения духовной безопасности современного российского общества и государства.
Выводы. Обеспечение духовной безопасности современного российского общества и государства требует существенной оптимизации образовательного и воспитательного процессов в направлении повышения их эффективности с сохранением преемственности между советской системой образования и воспитания и современной. Региональное образовательное пространство стало сегодня плацдармом для использования педагогических инноваций, что не всегда соответствует национальным интересам и национальной безопасности нашей страны. Предложены рекомендации по повышению эффективности обеспечения духовной безопасности общества.
Об авторах
Г. И. ЮсуповаРоссия
Юсупова Гурия Ислангараевна, доктор философских наук, главный научный сотрудник
Махачкала
М. Д. Магаррамов
Россия
Магаррамов Магаррам Джабраилович, доктор философских наук, профессор кафедры правоведения и прав человека, факультет права, ДГПУ; ведущий научный сотрудник РЦЭИ, ДНЦ РАН
Махачкала
С. Я. Алибекова
Россия
Алибекова Сиядат Яхьяевна, кандидат философских наук, доцент, кафедра философии и социально-политических наук, ДГУ; старший научный сотрудник, РЦЭИ, ДНЦ РАН
Махачкала
О. В. Велиев
Россия
Велиев Омар Велиханович, кандидат философских наук, доцент, кафедра философии
Махачкала
Список литературы
1. Гегель Л. А., Казакова Е. О. Ключевые проблемы развития молодежной политики в Российской Федерации // Социально-гуманитарные знания. 2015. № 3. С. 161-174.
2. Гладышева В. А. Идеологическая идентичность в постсоветский период развития российского общества (1991-2000) // Научная мысль Кавказа. 2011. № 4. С. 40-44.
3. Магаррамов М. Д., Багандов М. Г., Курбанов М. А. Достоинства и недостатки современного образовательного процесса и актуализация патриотического воспитания современной молодежи // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2016. № 4. С. 69-74.
4. Магаррамов М. Д., Багандов М. Г., Курбанов М. А. Патриотическое воспитание современной молодежи как фактор обеспечения национальной безопасности России // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2017. № 4. С. 78-82.
5. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. Собрание законодательства Российской Федерации. 2009 г.
6. Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 г. Консультант Плюс [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_194160/ (дата обращения: 12.09.2018 г.)
7. Тарасенко Л. В. Влияние образовательного пространства вуза на карьерные стратегии студенческой молодежи (на материалах Юга России) // Гуманитарий Юга России. 2014. № 4. С. 59-66.
Рецензия
Для цитирования:
Юсупова Г.И., Магаррамов М.Д., Алибекова С.Я., Велиев О.В. Проблемы современного образования в контексте духовной безопасности. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2018;12(4):107-113. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-4-107-113
For citation:
Yusupova G.I., Magarramov M.D., Alibekova S.Ya., Veliev O.V. Modern Education Problems in the Context of Spiritual Security. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2018;12(4):107-113. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-4-107-113