Роль проектной деятельности в методической подготовке студентов-биологов в условиях сетевого взаимодействия вузов
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-4-87-91
Аннотация
Цель – проанализировать опыт организации проектной деятельности студентов-биологов. Методы. Анализ психолого-педагогической, методической литературы.
Результаты. В статье представлен опыт организации проектной деятельности студентов Дагестанского государственного педагогического университета (ДГПУ) и Академии биологии и биотехнологии Южного федерального университета (ЮФУ) через обязательность коллективной практической деятельности творческого характера и активное участие всех участников проекта.
Вывод. Особенностью проектной деятельности в магистратуре является характер инновационной деятельности будущего специалиста в сфере образования.
Об авторах
В. П. РазахановаРоссия
Разаханова Венера Пирмагомедовна, кандидат биологических наук, доцент, кафедра биологии, экологии и методики преподавания
Махачкала
М. Н. Мирнова
Россия
Мирнова Марина Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра теории и методики биологического образования
Ростов-на-Дону
С. Г. Луганова
Россия
Луганова Саадат Гаджигереевна, кандидат биологических наук, доцент, кафедра анатомии, физиологии и медицины
Махачкала
Список литературы
1. Анастасова Е. В., Лукина А. К. Проектная деятельность студентов во время педагогической практики: трудности и особенности // Научно-педагогическое обозрение. 2016. № 3 (13). С. 63-67.
2. Андреева Н. Д., Соломин В. П., Васильева Т. В. Теория и методика обучения экологии: учебник для студентов высших учебных заведений. М. : Академия. 2009. 208 с.
3. Абашеева Л. Н. Проектная деятельность как средство творческого саморазвития личности учащихся // Фундаментальные и прикладные исследования в системе образования: материалы III-й Международной научно-практической конференции. Ч. 4. Тамбов: Першина, 2005. С. 10-12.
4. Картавых М. А., Прохорова И. В., Агеева Е. Л. Организационно-технологические аспекты практики будущих педагогов в условиях реализации образовательных модулей // Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 11-2. С. 183-186.
5. Мирнова М. Н., Разаханова В. П. Инновационные формы организации научно-исследовательской работы магистрантов // Дистанционное и виртуальное обучение. 2015. № 5 (95). С. 104-109.
6. Мирнова М. Н. Разработка и реализация практико-ориентированной образовательной программы прикладного бакалавриата в системе высшего педагогического образования // Инновации в образовании. 2016. № 6. С. 35-47.
7. Мирнова М. Н. Практико-ориентированная подготовка студентов прикладного бакалавриата в системе высшего педагогического образования // Биологическое и экологическое образование: теория, методика, практика: материалы III-й международной научно-практической онлайн конференции. 2016. С. 32-38
8. Мирнова М. Н. Методическая подготовка студентов в условиях реформирования высшего педагогического образования // Инновации в образовании. 2014. № 11. С. 25-35.
9. Разаханова В. П. Методическая подготовка студентов биологов к решению задач обучения учащихся // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2013. № 3. С. 90-93.
10. Разаханова В. П. Новые технологии в методической подготовке студентов-биологов в педагогическом вузе // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2014. № 4. С. 100-106.
Рецензия
Для цитирования:
Разаханова В.П., Мирнова М.Н., Луганова С.Г. Роль проектной деятельности в методической подготовке студентов-биологов в условиях сетевого взаимодействия вузов. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2018;12(4):87-91. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-4-87-91
For citation:
Razakhanova V.P., Mirnova M.N., Luganova S.G. The Role of Project Activities in Instructional Technology of Students-Biologists in the Conditions of Universities Networking Cooperation. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2018;12(4):87-91. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-4-87-91