Внутрипредметные и межпредметные связи химии в обучении студентов химико-биологических специальностей
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-4-75-79
Аннотация
Целью данного исследования является раскрытие роли и значения внутрипредметных и межпредметных связей химии в обучении студентов химико-биологических специальностей.
Методы. Анализ литературы, обобщение опыта, систематические исследования на лекционных и лабораторно-практических занятиях по всем химическим дисциплинам на всех курсах.
Вывод. Разработка и широкое использование внутрипредметных и межпредметных связей химии является одним из важнейших условий успешной подготовки студентов химико-биологических специальностей педагогических вузов.
Об авторах
Х. А. ОсмановРоссия
Османов Халид Ахмедович, кандидат химических наук, профессор, кафедра химии
Махачкала
М. К. Муртазалиева
Россия
Муртазалиева Мадина Казимагомедовна, кандидат технических наук, доцент, кафедра химии
Махачкала
П. Р. Абакаргаджиева
Россия
Абакаргаджиева Патимат Рамазановна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра химии
Махачкала
А. Г. Магомедов
Россия
Магомедов Анвер Гусейнович, кандидат химических наук, доцент, кафедра химии
Махачкала
Список литературы
1. Вернадский В. И. Живое вещество и биосфера. М. : Наука, 1994, 671 с.
2. Зуллиев A. M., Пацхверова Л. С. Физическая картина мира. Махачкала, Издатсервис, 2006. 378 с.
3. Мирзаева М. М., Гайдаев А. А. Методика осуществления межпредметной интеграции физики с дисциплинами естественнонаучного цикла при обучении физике в школе // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2017. Т. 11. № 1. C. 98-101.
4. Османов Х. А., Исрапов И. М. Межпредметные связи естественнонаучных дисциплин в педвузе. М. : Госкомиздат, 1994, 295 c.
5. Соколов В. Е., Зинкевич Э. П. Исследования химической коммуникации млекопитающих // Сборник научных трудов «Химическая коммуникация животных». М. : Наука,1986. C. 213-220.
6. Федеральный государственный стандарт ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование». Квалификация (степень) «Бакалавр». М., 2009.
7. Юшкова Е. И., Саушкина Е. А., Грибакина Л. В. Роль межпредметных связей в изучении общей химии в медицинском вузе // Материалы 53-й Всероссийской научно-практической конференции химиков с международным участием. СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2006. С. 228-230.
Рецензия
Для цитирования:
Османов Х.А., Муртазалиева М.К., Абакаргаджиева П.Р., Магомедов А.Г. Внутрипредметные и межпредметные связи химии в обучении студентов химико-биологических специальностей. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2018;12(4):75-79. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-4-75-79
For citation:
Osmanov Kh.A., Murtazalieva M.K., Abakargadzhieva P.R., Magomedov A.G. Intrasubject and Interdisciplinary Relationships of Chemistry in Teaching the Students of Chemical and Biological Specialities. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2018;12(4):75-79. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-4-75-79