Формирование духовности студенческой молодежи как приоритетная задача современных вузов
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-4-61-67
Аннотация
Целью исследования явилось изучение формирования духовности студенческой молодежи. На современном этапе студенческого образования актуальной темой для диспутов и публикаций является проблема духовности.
Метод опосредованного убеждения явился основным в данном исследовании. Студент – молодая личность, не изведавшая бурных течений нашей остросюжетной личной и общественной жизни. Поэтому окружающая действительность, социальные проблемы, кропотливое усвоение профессиональных знаний, вдумчивое освоение духовных знаний, увлечение литературой, различными видами искусств, в том числе высоким музыкальным искусством, для определенной части молодежи кажется «мелочью» в жизни, представляется в «розовом цвете» и не заслуживает, по их мнению, особого внимания. Именно поэтому формирование духовности студенческой молодежи становится приоритетной задачей современных вузов.
Результат. Содержательные формы внеучебной работы с музыкально-поэтическим материалом в вузах, а также в ходе проведения проектов социализации имеют большое значение в музыкально-эстетическом и духовно-ценностном становлении личности студентов.
Вывод. В статье анализируются проблемные аспекты становления духовности студентов, рассматриваются возможности музыкального просвещения как фактора духовного воспитания.
Об авторе
И. Г. ЛаптевРоссия
Лаптев Иван Григорьевич, кандидат педагогических наук, профессор, кафедра дошкольного и начального образования
Астрахань
Список литературы
1. Асеков З. И., Салманов М. А. Взаимосвязи фольклора и поэзии Дагестана на современном этапе в контексте культурологического анализа // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Общественные и гуманитарные науки. 2015. № 4. С. 50-54.
2. Всеобщая декларация ЮНЕСКО о культурном разнообразии. [Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/cultural_diversity.shtml (дата обращения: 20.09.2018 г.)
3. Димитриева В. Н. Педагогическое обеспечение становления духовно-нравственной культуры личности студентов в образовательном процессе // Гуманитарный вектор. 2014. № 1 (37). С. 45-50.
4. Ильин И. А. Путь духовного обновления. М. : Изд-во ИРЦ, 2011. 195 с.
5. Касавина Н. А. Точки роста в социально-гуманитарных науках: уроки экзистенциональной философии. Мышление ученого вчера и сегодня / Под ред. Л. А. Марковой. М. : Альфа, 2012. 162 с.
6. Лаптев И. Г. Фасилитация и компоненты CDIO в музыкально-эстетическом образовании студенческой молодежи // V Международная научно-методическая конференция «Изменения в образовании в XXI веке: лучшие международные практики и российский опыт». Астрахань, 2014. С. 135-138.
7. Майнцер К. Сложносистемное мышление: материя, разум, человечество. Новый синтез / Пер. с англ. 5-е изд. М. : Либроком, 2009. 452 с.
8. Макарова К. В. Развитие духовных способностей. Автореф. дисс. … д - ра псих. наук. М., 2006. 32 c.
9. Мамедов Ф. Т. Культурологический подход к пониманию и оценке ценностей и смыслов. Диалог культур: ценности, смыслы, коммуникации. XIII Международные Лихачевские научные чтения. СПб., 2013. 712 с.
10. Смит Р. Быть человеком: историческое знание и сотворение человеческой природы / Пер с англ. И. Мюрберг. М. : Канон, 2014. 295 с.
11. Ушинский К. Д. О пользе педагогической литературы. Избранные педагогические сочинения. Т. 1. М., 1974. 422 c.
Рецензия
Для цитирования:
Лаптев И.Г. Формирование духовности студенческой молодежи как приоритетная задача современных вузов. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2018;12(4):61-67. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-4-61-67
For citation:
Laptev I.G. The Formation of Student Youth’s Spirituality as the High-Priority Task of Modern Universities. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2018;12(4):61-67. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-4-61-67