Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Формирование математической компетентности учащихся на разных уровнях

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-4-45-49

Аннотация

В работе рассматриваются требования к результатам освоения основных образовательных программ, которые представляют собой описание совокупности компетентностей по дисциплине «Математика». Эти требования задают критерии оценки метапредметных и предметных результатов на каждой ступени обучения.

Целью настоящей работы является выделение типа задач, решение которых способствует формированию предметных компетенций по математике на втором и третьем уровнях.

Результат. Дается анализ школьных учебников по математике на предмет содержания практико-ориентированных задач, приведены примеры задач экономического характера, предлагаемые в заданиях Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по математике.

Вывод. Для обеспечения подготовки учащихся на всех трех уровнях математической компетентности, учителю необходимо творчески подходить к подбору задачного материала на уроках математики.

Об авторах

М. А. Гаджимурадов
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Гаджимурадов Мадрид Абдуллаевич, кандидат физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой высшей математики (ВМ), факультет физики, математики и информатики (ФФМиИ)

Махачкала



З. Д. Гаджиева
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Гаджиева Зульфия Джамалдиновна, кандидат физико-математических наук, доцент, кафедра ВМ, ФФМиИ

Махачкала



М. М. Шихшинатова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Шихшинатова Муминат Магомедрасуловна, кандидат физико-математических наук, доцент, кафедра ВМ, ФФМиИ

Махачкала



Список литературы

1. Адольф В. А. Теоретические основы формирования профессиональной компетентности учителя. М., 1998. 356 с.

2. Гаджимурадов М. А., Магомедов Х. М. О разноуровневом изучении математики и деградации отечественного математического образования // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2016. Т. 10. № 2. С. 31-35.

3. Гаджимурадов М. А. Мониторинг качества математической подготовки выпускников школ и учителей математики // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2013. № 3. С. 48-51.

4. Картежников Д. А. Визуальная учебная среда как условие развития математической компетентности студентов экономической специальностей. Автореф., дис. … канд. пед. наук. Омск, 23 с.

5. Осипова Л. А. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – будущих учителей математики в процессе обучения теории чисел в педвузе как условие формирования их предметной компетентности. Дисс. … канд. пед. наук. Новокузнецк, 2006. 195 с.

6. Профессиональный стандарт педагога. Минобрнауки РФ. М., 2015.

7. Ходырова Н. Г. Методическая система становления готовности будущих учителей к формированию математической компетентности школьников. Дисс. … канд. пед. наук. Волгоград, 2004. 179 с.


Рецензия

Для цитирования:


Гаджимурадов М.А., Гаджиева З.Д., Шихшинатова М.М. Формирование математической компетентности учащихся на разных уровнях. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2018;12(4):45-49. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-4-45-49

For citation:


Gadzhimuradov M.A., Gadzhieva Z.D., Shihshinatova M.M. Formation of Mathematical Competence of the Pupils at Different Levels. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2018;12(4):45-49. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-4-45-49

Просмотров: 147


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)