Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Атрибутивно-ценностная детерминация мотивации обучения в вузе

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-4-31-34

Аннотация

Цель – изучить взаимосвязь атрибутивного стиля и личностных ценностей с мотивами обучения студентов.

Методы. Опросник изучения атрибутивного стиля (М. Селигман, адаптация В. Ю. Шевяхова, Т. О. Гордеева), опросник ценностей (Ш. Шварц, модификация В. Н. Карандашев), методика изучения мотивации обучения в вузе (Т. И. Ильина).

Результат. Выявлены различия выраженности мотивов обучения в вузе, степени их согласованности и личностных ценностей у студентов, обладающих оптимистическим и пессимистическим стилем атрибуции.

Вывод. Атрибутивный стиль личности во взаимосвязи с личностными ценностями детерминируют учебно-профессиональную мотивацию студентов. В частности, в отличие от ценностно-мотивационной сферы студентов, обладающих пессимистическим атрибутивным стилем личности, ценностно-мотивационная сфера личности студентов-оптимистов содержательно более насыщенна, и это опосредованно влияет на мотивацию обучения в вузе. А кроме того, студенты с оптимистическим атрибутивным стилем имеют развернутое представление о жизненных планах, при этом, конкретизируя содержание целей и результатов деятельности на период обучения в вузе.

Об авторах

А. М. Муталимова
Дагестанский государственный педагогический университет; Дагестанский государственный университет
Россия

Муталимова Аида Магомедбеговна, кандидат психологических наук, доцент, кафедра психологии, ДГПУ; доцент, кафедра общей и социальной психологии, ДГУ

Махачкала



А. Р. Давудова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Давудова Айзанат Рамазановна, кандидат психологических наук, старший преподаватель, кафедра психологии

Махачкала



Список литературы

1. Давудова А. Р. Связь стиля атрибуции достижений, личностных ценностей и мотивации учебной деятельности студентов на разных этапах обучения. Дис. … канд. психол. наук. Ярославль, 2018. 227 с.

2. Далгатов М. М., Муталимова А. М. Профилактика «выученной беспомощности» с позиции деятельностного похода // От истоков к современности: материалы всероссийской конференции – 130 лет организации психологического общества при Московском университете. М., 2015. Т. 2. С. 53-56.


Рецензия

Для цитирования:


Муталимова А.М., Давудова А.Р. Атрибутивно-ценностная детерминация мотивации обучения в вузе. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2018;12(4):31-34. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-4-31-34

For citation:


Mutalimova A.M., Davudova A.R. Attributive-Valuable Determination of Training Motivation at University. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2018;12(4):31-34. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-4-31-34

Просмотров: 141


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)