Изучение уровня одаренности и пути преодоления психологических проблем одаренного ребенка в современной школе
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-4-25-30
Аннотация
Цель исследования – изучение уровня одаренности и психологических проблем одаренного ребенка в современной школе.
Методы. Методика «Изучение гибкости при создании слов»; тексты сочинений-сказок на свободную тему.
Результат. Возрастной показатель в развитии способностей дал следующие результаты: до 10 лет – максимальный уровень – 25,5 %; 56,1 % – низкий; 18,6 % – промежуточный. Дети 11 лет: максимальный – 11,6 %; 31,5 % – промежуточный; 36,8 % –низкий. Общий показатель: 45,7 % составляют дети с низким уровнем, с промежуточным – 25,7 %, с максимальным уровнем – 28,2 %.
Вывод. Результаты, полученные нами, позволяют утверждать, что у детей десятилетнего возраста уровень развития ниже, чем у одиннадцатилетних испытуемых. Одним из детей десятилетнего возраста было составлено 15 слов: данный уровень характеризуется как высокий, но они не были учтены, так как им были использованы буквы, которые отсутствовали в исходном слове. В ходе исследования были выявлены 10 детей с максимальным уровнем, 9 детей с промежуточным уровнем и 16 детей с низким.
Об авторах
Р. И. КадиеваРоссия
Кадиева Роза Исмаиловна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра психологии
Махачкала
Э. А. Кимпаева
Россия
Кимпаева Эльмира Арсеновна, старший преподаватель, кафедра психологии
Махачкала
Список литературы
1. Большаков В. Ю. Учителю о психологии детской одаренности. М. : Олма-Пресс, 2009. 258 с.
2. Гильбух Ю. З. Внимание: одаренные дети. М. : Просвещение, 2007. 217 с.
3. Коноплева Н. Легко ли быть вундеркиндом? // Директор школы. 2009. № 3. С. 54-59.
4. Ландау Э. Одаренность требует мужества: психологическое сопровождение одаренного ребенка. М. : Академия, 2007. 144 с.
5. Матнешкин А. М. Одаренные и талантливые дети // Вопросы психологии. 2007. № 4. С. 94- 97.
6. Одаренные дети. Пер. с англ. / Общ. ред. Г. В. Бурменской, В. А. Слуцкого. М. : Прогресс, 2009. 376 с.
7. Хеллер К. А. Диагностика и развитие одаренных детей и подростков. Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д. Б. Богоявленской. М. : Молодая гвардия, 2007. 508 с.
8. Яковлева Е. Л. Методические рекомендации учителям по развитию творческого потенциала учащихся. М. : Пресс, 2007. 268 с.
Рецензия
Для цитирования:
Кадиева Р.И., Кимпаева Э.А. Изучение уровня одаренности и пути преодоления психологических проблем одаренного ребенка в современной школе. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2018;12(4):25-30. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-4-25-30
For citation:
Kadieva R.I., Kimpaeva E.A. Giftedness Level Study and the Ways of Overcoming the Psychological Problems of the Gifted Child in a Modern School. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2018;12(4):25-30. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-4-25-30