Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Исследование диагностических возможностей проективной методики «Тест руки»

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-4-9-12

Аннотация

Цель настоящего эмпирического исследования состоит в изучении диагностических возможностей проективной методики «Тест руки» по выявлению агрессивных тенденций в поведении, и перспектив использования этой методики в практике работы школьных психологов.

Методы. Наблюдение, опрос, проективная методика «Тест руки», методы статистической обработки данных.

Результат. Были получены нормативные показатели оценочных категорий теста руки для учащихся VI-VIII классов, a также обнаружены статистически значимые связи между наблюдаемым поведением и индексом агрессивности.

Вывод. Проективная методика «Тест руки» может быть использована в практике психологов образовательных учреждений для выявления агрессивных тенденций в поведении.

Об авторе

М. А. Гунашева
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Гунашева Мадина Абдурагимовна, старший преподаватель, кафедра психологии

Махачкала



Список литературы

1. Курбатова Т. Н., Муляр О. И. Проективная методика исследования личности «Hand-тест»: методическое руководство. СПб. : Изд-во ИПП «ИМАТОН», 2001. 64 с.

2. Вагнер Э. Тест руки (Hand Test). Психологическая энциклопедия / под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха. 2-е изд. СПб. : 2006. 1096 с.


Рецензия

Для цитирования:


Гунашева М.А. Исследование диагностических возможностей проективной методики «Тест руки». Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2018;12(4):9-12. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-4-9-12

For citation:


Gunasheva M.A. Research of Diagnostic Possibilities of Projective Technique “Hand Test”. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2018;12(4):9-12. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-4-9-12

Просмотров: 141


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)