Исследование диагностических возможностей проективной методики «Тест руки»
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-4-9-12
Аннотация
Цель настоящего эмпирического исследования состоит в изучении диагностических возможностей проективной методики «Тест руки» по выявлению агрессивных тенденций в поведении, и перспектив использования этой методики в практике работы школьных психологов.
Методы. Наблюдение, опрос, проективная методика «Тест руки», методы статистической обработки данных.
Результат. Были получены нормативные показатели оценочных категорий теста руки для учащихся VI-VIII классов, a также обнаружены статистически значимые связи между наблюдаемым поведением и индексом агрессивности.
Вывод. Проективная методика «Тест руки» может быть использована в практике психологов образовательных учреждений для выявления агрессивных тенденций в поведении.
Об авторе
М. А. ГунашеваРоссия
Гунашева Мадина Абдурагимовна, старший преподаватель, кафедра психологии
Махачкала
Список литературы
1. Курбатова Т. Н., Муляр О. И. Проективная методика исследования личности «Hand-тест»: методическое руководство. СПб. : Изд-во ИПП «ИМАТОН», 2001. 64 с.
2. Вагнер Э. Тест руки (Hand Test). Психологическая энциклопедия / под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха. 2-е изд. СПб. : 2006. 1096 с.
Рецензия
Для цитирования:
Гунашева М.А. Исследование диагностических возможностей проективной методики «Тест руки». Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2018;12(4):9-12. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-4-9-12
For citation:
Gunasheva M.A. Research of Diagnostic Possibilities of Projective Technique “Hand Test”. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2018;12(4):9-12. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-4-9-12