Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

ДИАГНОСТИКА ОТНОШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ

Аннотация

Авторы статьи рассматривают сущность отношений школьников и предлагает методику диагностики отношений, как предмета воспитания. Методика адаптирована для выявления отношений подростков и апробирована в исследовании школьников Латвии. В статье авторы также раскрывают сущность отношений, как психического внутреннего регулирующего компонента поведения.

Об авторах

А. Шпона
Рижская академия педагогики и управления образованием
Латвия
доктор педагогических наук, профессор, РАПиУО


М. Виднере
Рижская академия педагогики и управления образованием
Латвия
доктор психологических наук, профессор, Рижская академия педагогики и управления образованием (РАПиУО)


Список литературы

1. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личностью. М. : Смысл. Академия. 2004. 346 с.

2. Мясищев В. Н. Основные проблемы и современное состояние психологии отношений человека // Психологическая наука в СССР. Т. 2. М., 1960. C. 110-125.

3. Шпона А. Воспитательный процесс в теории и практике. M., 2009. 220 с.

4. Barber P., Lopez - Valkarcel B., Pinilla J., Santana Y., Calvo J., Lopez A. Attitudes of teenagers. Publisher: Taylorand Francis. Vol. 40, # 5. 2005. P. 625-643.

5. Geidzs N. L., Berliners D. C. Pedagoěiskв psiholoěija. Riga: Zvaigzne ABC. 1999. 357 p.

6. Olson M. A., Fazio R. Implicit attitude formation through classical conditioning. Psychological Science. Vol. 12. # 5. 2001. P. 413-417.

7. Spona A., Vidnere M. Pedagogiskas vadlinijas 7-9 klases pusaudţu audzinasana. Jelgava, Pađvaldibas iestade ’Jelgavas Izglоtоbas Pвrvalde, 2007. Projekts Nr. ESF/0068/VDP1/ESF/PIAA/05/ APK/3.2.5.2./0058/0037. 49 p.


Рецензия

Для цитирования:


Шпона А., Виднере М. ДИАГНОСТИКА ОТНОШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2014;(1):102-106.

For citation:


Shpona A., Vidnere M. DIAGNOSTICS OF TEENAGERS’ RELATIONS. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2014;(1):102-106. (In Russ.)

Просмотров: 69


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)