Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

ТЕОРИЯ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ

Аннотация

Авторы статьи исследуют теорию решения изобретательских задач, как методологический подход в педагогических исследованиях, дает определение трансдисциплинарным исследованиям, а также описывает общую стратегию решения проблем в теории решения изобретательских задач.

Об авторах

И. Мурашковская
Рижский государственный университет
Латвия
доктор педагогических наук, менеджер проекта, Министерство обазования и науки, Республика Латвия


Т. Коке
Рижский государственный университет
Латвия
доктор педагогических наук, профессор, проректор по науке, Рижский государственный университет


Список литературы

1. Аверьянов Л. Я. Контент-анализ. М. : КноРус, 2007. 456 с.

2. Альтшуллер Г. Найти идею: введение в теорию решения изобретательских задач. Петрозаводск: Скандинавия, 2003. 240 с.

3. Альтшуллер Г. Творчество, как точная наука: теория решения изобретательских задач. Петрозаводск: Скандинавия, 2004. 208 с.

4. Вернадский В. И. Биосфера и ноосфера. М. : Айрис Пресс, 2009. 573 с.

5. Моисеев В. И. Синергетика как наука о метаобъектах. Синергетика в современном мире: сборник материалов Международной научной конференции. Часть III. Белгород: БелГТАСМ, Крестьянское дело, 2001. С. 95-104.

6. Сурмин Ю. П. Теория систем и системный анализ. Киев: МАУП, 2003. 368 с.

7. Fenwick T., Edwards, Richrd, Sawchuk, Peter. Emerging Approaches to Educational Research. Routledge, 2011. 210 p.

8. Khomenko Nikolai et al. A framework for OTSM-TRIZ-based computer support to be used in complex problem management. Int. J. Computer Applications in Technology, Vol. 30, Nos. 1/2, 2007.

9. Khomenko, Nikolai et al. Enhancing ECN’s abilities to address inventive strategies using OTSM-TRIZ. Int. J. Collaborative Engineering, Vol. 1, Nos. 1/2, 2009

10. Khomenko, Nikolai. General Theory on Powerful Thinking (OTSM): digest of evolution, theoretical background, tools for practice and some domains of application. Japan: [b.i.], 2010. URL: http://www.triz-japan.org/PDF/06_01_E_EI01eS-Khomenko%28 Canada% 29-OTSM_Keynote-100729.pdf

11. Khomenko N., Muraskovskaya I. Third Millenium: the Driving Contradiction and Other Problems of Education. In: Reserch and Education in an Innovation Era: Section 1: Tradition and Modernity in Humanistic Sciences. Arad, Romania: AurelVlaicuUniversity, 2006. P. 257-264.

12. Mirakyan, Atom, Khomenko, Nikolai, Lelait, Laurent, Kaikov, Igor. The potential of OTSM and Classical TRIZ as a framework method for modern regional, integrated energy planning and modelling. [tieđsaiste], 2009 [skatоts 5.09.2009]. URL: http://www.osakagu.ac.jp/ php/nakagawa/TRIZ/eTRIZ/epapers/e2010Papers/eMirakyanTRIZSymp2009/E11eP-Mirakyan% 28 Germany%29-090724.pdf


Рецензия

Для цитирования:


Мурашковская И., Коке Т. ТЕОРИЯ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2014;(1):90-95.

For citation:


Murashkovskaya I., Koke T. THE THEORY OF INVENTIVE PROBLEMS’ SOLVING AS A METHODOLOGICAL APPROACH IN EDUCATIONAL RESEARCH. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2014;(1):90-95. (In Russ.)

Просмотров: 56


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)