Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА В НАУЧНОЙ МОДЕЛИ МИРА. ПАРАДИГМА И ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ ДИАГНОСТИКИ - ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ - ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ИЗМЕРЕНИЙ

Аннотация

В статье исследуется место педагогической диагностики в системе социальных наук через смену парадигм. Автор рассматривает педагогическую диагностику в ее связи с общей теорией измерений. Эта связь определяет методологическую основу диагностики, как самостоятельной науки. Н. Голубевым также рассматриваются общеметодологические принципы педагогической диагностики.

Об авторе

Н. К. Голубев
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Россия
председатель Совета директоров, ЗАО «Северо-Запад ЭнергоИнвест»


Список литературы

1. Берталанфи Л. Ф. Общая теория систем - критический обзор. Исследования по общей теории систем // М., 1969.

2. Битинас Б. Многомерный анализ в педагогике и психологии. Вильнюс, 1971.

3. Битинас Б. Введение в философию воспитания. М., 1996. 135 с.

4. Вернадский В. И. Биосфера и ноосфера. М. : Айрис-пресс, 2012. 576 с.

5. Вернадский В. И. Химическое строение биосферы Земли и ее окружения. М. : Наука, 1965.

6. Голубев Н. К., Битинас Б. П. Введение в диагностику воспитания. Л., 1989.

7. Голубев Н. К. Методология и методы социально-педагогической диагностики. СПб., 2001. 188 с.

8. Голубев Н. К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. Л., 1988. 88 с.

9. Кларк А. Черты будущего. М. : Мир, 1966.

10. Кофман А. Введение в теорию нечетких множеств. М. : Радио и связь, 1982. 432 с.

11. Лебег А. Об измерении. М. : Учпедгиз, 1960. 260 с.

12. Лутошкин А. Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. М. : Педагогика, 1988.

13. Михеев В. И. Моделирование и методы теории измерений в педагогике. М. : УРСС, 2004. 196 c.

14. Петков И. Педагогическая диагностика. Шумен: Университетское Издательство «Епископ Константин Преславски», 2006. 206 с.

15. Петрусевич А. А., Голубев Н. К. Диагностика в педагогическом исследовании: монография. Омск: Из-во ОмГПУ, 2009. 268 с.

16. Campbell N. R. An account of principles of measurement and calculation. London: Longmans, Green, 1928.

17. Kuhn.Т. S. The Structure of Scientific Revolution. Chicago, 1962; M., 1975.


Рецензия

Для цитирования:


Голубев Н.К. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА В НАУЧНОЙ МОДЕЛИ МИРА. ПАРАДИГМА И ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ ДИАГНОСТИКИ - ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ - ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ИЗМЕРЕНИЙ. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2014;(1):55-62.

For citation:


Golubev N.K. PEDAGOGICAL DIAGNOSTICS IN THE SCIENTIFIC MODEL OF THE WORLD. PARADIGM AND PHILOSOPHICAL ASPECT OF DIAGNOSIS – THEORY OF KNOWLEDGE – THE GENERAL THEORY OF MEASUREMENTS. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2014;(1):55-62. (In Russ.)

Просмотров: 91


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)