Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ

Аннотация

В статье впервые рассматриваются вопросы самообразовательной деятельности как основа формирования профессиональной компетентности будущих педагогов-психологов. Предложена модель самообразовательной деятельности, методика ее организации со студентами будущими педагогами-психологами. Автор также анализирует использование интерактивных форм самопознания, аутотренингов, проблемные ситуации и самостоятельный поиск их решения; индивидуальные профессионально направленные задания; роль самообразовательной деятельности при формировании профессиональной компетентности будущего педагога-психолога. В статье также приводятся педагогические условия формирования профессиональной компетентности будущего педагога-психолога и диагностика уровня сформированности профессиональной компетентности. Разработаны общие критерии уровня сформированности профессиональной компетентности у будущих педагогов-психологов.

Об авторе

Д. М. Маллаев
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
доктор педагогических наук, профессор кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии, ДГПУ, член-корреспондент РАО


Список литературы

1. Алексеева Л. Психологическая компетентность преподавателя высшей школы // Высшее образование в России. 2007. № 8. С. 103-105.

2. Алиева Б. Ш., Рабаданов М. Х. Профессиональная компетентность как показатель качества подготовки специалиста в вузе. Махачкала: ДГУ, 2011. 179 с.

3. Байденко В. И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) // Высшее образование в России. 2004. № 11. С. 3-13.

4. Белова Г. А. Перспективное планирование профессионального самообразования педагогов // Методист. 2009. № 3. С. 25-26.

5. Быстрова А. В. Ценностный приоритет самообразования в профессиональном становлении учителя // Социология образования. 2007. № 8. С. 36-39.

6. Воинова Н. А., Воинов А. В. Особенности формирования информационной компетентности студентов вуза // Инновации в образовании. 2004. № 4. С.11-18.

7. Кочетов А. И. Педагогические основы самовоспитания. М. : Знание, 1974.

8. Маллаев Д. М. Новая политика и подходы к мировому образованию в XXI веке // Актуальные проблемы специального образования. Вып. 2. Махачкала, ДГПУ, 2003. С. 3-5.

9. Маллаев Д. М. Проблема подготовки специалистов для интегративного обучения в системе дошкольного и начального образования // Коррекционно-развивающее обучение. Махачкала: ДГПУ, 1997. С. 3-6.

10. Метаева В. А. Рефлексия или метакомпетентность // Педагогика. 2006. №3. С. 57-61.

11. Филонов Г. Н. Воспитание в российском обществе: тенденции теории и практики. М. : НИИ семьи и воспитания, 2000. 198 с.

12. Фролов В. Н. Методика оценки качества педагогической деятельности / В. Н. Фролов, Н. Э. Фролова // Завуч. 2009. № 1. С. 42-60.


Рецензия

Для цитирования:


Маллаев Д.М. САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2014;(1):34-40.

For citation:


Mallaev D.M. SELF-EDUCATIONAL ACTIVITY AS A BASIS FOR THE FORMATION OF PROFESSIONAL COMPETENCE OF FUTURE EDUCATIONAL PSYCHOLOGISTS. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2014;(1):34-40. (In Russ.)

Просмотров: 75


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)