КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ В КОМПЛЕКСНОМ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В ВУЗЕ
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-2-98-103
Аннотация
Цель. На основе семантико-синтаксического анализа алфавитов древнейших языков выявить логическую схему процесса присвоения объектам реальной природы определенных символов, и на математических моделях интерпретировать их генезис с точки зрения культурологической составляющей системно-деятельностного подхода к обучению математике в вузе.
Методы. Анализ идей междисциплинарной интеграции в структурировании содержания математического образования и синтез различных подходов к образовательной деятельности на основе методологических принципов комплексной модели обучения математике.
Результат. Выделены культурологические феномены символических образов, составленных взаимными расположениями основных геометрических фигур, позволяющие глубоко осмыслить лингвистические основы современных языков для построения программных языков в информатике и анализа текстов в математической лингвистике.
Вывод. Культурологический аспект в обучении математике позволит применить в образовательном пространстве знания всех наук, тесно связанных с математикой, способствует целостному восприятию окружающего мира и формированию духовно-нравственных атрибутов и общекультурных компетенций у студентов.
Об авторе
Г. А. ЯрахмедовРоссия
Ярахмедов Гаджиахмед Абдулганиевич, кандидат физико-математических наук, доцент, кафедра высшей математики.
Махачкала.
Список литературы
1. Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения // Педагогика. 2009. № 4. С. 18-22.
2. Боровских А. В., Розов Н. Х. Деятельностные принципы и педагогическая логика // Педагогика. 2010. № 8. С. 10-19.
3. Волкова Е. Е. Соотнесение традиционного и компетентностного подходов к обучению математике как основа проектирования и мониторинга приобретения ключевых компетенций // Стандарты и мониторинг. 2010. № 4. С. 39-44.
4. Перминов Е. А. О методологических аспектах реализации культурологического подхода в математическом образовании // Педагогика. 2011. № 9. С. 49-55.
5. Ярахмедов Г. А. Комплексный подход к математическому образованию в педагогическом вузе: теория и методология: монография. Махачкала: АЛЕФ, 2013. 340 с.
6. Ярахмедов Г. А. О категориальном подходе к обучению математике в новой парадигме образования / Современная наука: теоретический и практический взгляд // Материалы международной научно-практической конференции. М. : Перо, 2017. С. 113-117.
Рецензия
Для цитирования:
Ярахмедов Г.А. КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ В КОМПЛЕКСНОМ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В ВУЗЕ. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2018;12(2):98-103. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-2-98-103
For citation:
Yarakhmedov G.A. CULTURAL ASPECT IN COMPREHENSIVE TRAINING OF MATHEMATICS AT UNIVERSITY. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2018;12(2):98-103. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-2-98-103