ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОЗИТИВНОЙ МОТИВАЦИИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК УСЛОВИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-2-87-92
Аннотация
Цель. Выявление и обоснование организационно-педагогических условий для эффективной организации системы социальной адаптации младших школьников.
Методы. Анализ теоретической, педагогической и методической литературы, обобщение опыта.
Результат. Описаны организационно-педагогические условия младшего школьного возраста в период интенсивного развития и качественного преобразования личности.
Вывод. Выявленные организационно-педагогические условия позволяют рассматривать мотивацию учебной деятельности в качестве средств социальной адаптации.
Об авторах
Э. А. РамазановаРоссия
Рамазанова Эльмира Алиевна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики и технологий дошкольного и дополнительного образования (ПТДДО), факультет дошкольного образования (ФДО).
Махачкала.
Э. А. Абдулатипова
Россия
Абдулатипова Эльмира Абдулатиповна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики и психологии начального образования (ППНО), факультет начальных классов (ФНК).
Махачкала.
Список литературы
1. Аксарина Н. М., Голубева Л. Г. Характер адаптации детей раннего возраста при поступлении в детское учреждение. М. : ЦОЛИУВ. 1974. 39 с.
2. Ватутина Н. Д. Педагогические условия адаптации детей 3 года жизни к системе общественного воспитания. Автореф. дисс. … канд. пед. наук. М.,1979. 19 с.
3. Венгер А. Л. Психологическая готовность к школе // Вопросы психологии. 1984. № 4. C. 24-33.
4. Гуров В. Н., Резванова И. Ю. Социальная адаптация старших школьников в условиях инновационного дошкольного учреждения. Ставрополь: СКИПКРО, 2003. 111 с.
5. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. СПб. : Питер, 2006. 208 с.
6. Давыдов В. В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования. М. : Академия, 2007. 480 с.
7. Ермаков В. П., Якунин Г. А. Основы тифлопедагогики. М., 2000. 240 с.
8. Коломинский Я. П., Панько Е. В. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. М., 1992. 184 с.
9. Мильман В. Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности // Вопросы психологии. 2007. № 5. С. 42-47.
10. Моргун В. Ф. Психологические проблемы мотивации учения // Вопросы психологии. 2006. № 6. С. 13-24.
11. Столяренко Л. Д. Педагогическая психология. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов-на-Дону: Фулекс, 2000. 544 с.
12. Штарке К. Студенты. Становление личности. М., 1982. 246 c.
Рецензия
Для цитирования:
Рамазанова Э.А., Абдулатипова Э.А. ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОЗИТИВНОЙ МОТИВАЦИИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК УСЛОВИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2018;12(2):87-92. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-2-87-92
For citation:
Ramazanova E.A., Abdulatipova, E.A. YOUNGER SCHOOLCHILDREN’S FORMATION OF POSITIVE MOTIVATION TO LEARNING ACTIVITIES AS CONDITION OF SOCIAL ADAPTATION. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2018;12(2):87-92. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-2-87-92