РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ СТРАТЕГИИ (НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ»)
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-2-62-66
Аннотация
Целью данного исследования является анализ проблем обучения русскому языку как иностранному студентов – иноязычных граждан. Аспекты изучения русского языка как иностранного рассматриваются в статье через формирование и совершенствование читательской стратегии иностранных студентов. Автором выявлены читательские стратегии на основе моделей чтения, обоснованные спецификой как психических процессов восприятия текста, так и уровнем сформированности умений и навыков работы с ним. Для нашего исследования были использованы эмпирические методы: наблюдение, опрос, тестирование, педагогический эксперимент.
Результаты исследований показывают, что реализуемое дидактико-методологическое сопровождение работы с текстом в контексте формирования читательской стратегии определено методикой и формами работы с русскоязычным специализированным текстом и демонстрирует высокий уровень сформированности аналитической стратегии.
Выводы. Показано функциональное значение текста как нормативной единицы. Выявлены аспекты обучения в зависимости от признаков сформированности определенной читательской стратегии иностранных студентов. Автором приводятся примеры методических приемов работы с текстом, относящиеся к сущности соответствующей стратегии чтения и переработки содержания текстовой информации.
Об авторе
Лю СюцзюаньКитай
Лю Сюцзюань, магистр,cтарший преподаватель, заведующий кафедрой русского языка.
Суйхуа.
Список литературы
1. Барановская Т. А. Теория и практика обучения иностранному языку // Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в неязыковых вузах / Материалы Межфакультетской научно-методической конференции. М. : Изд-во НИУ ВШЭ, 2012. С. 11-17.
2. Комарова Л. И. Понимание иноязычного (инокультурного) художественного текста читателем // Вестник Томского государственного университета. 2010. № 6 (86). С. 128-134.
3. Молодкина Е. В. Работа с текстом при обучении студентов неязыковых специальностей профессионально-ориентированному чтению // Lingua mobilis. 2011. № 4 (30). С. 131-133.
4. Рождественская О. Ю. Как научить общаться на начальном этапе обучения русскому языку / Сборник материалов Недели русского языка и российской культуры. Италия, Милан – Бари – Рим. Москва, 2012. С. 51–56.
5. Савин К. С. Проблемы и пути решения вопросов преподавания русского языка как иностранного в процессе изучения экономических дисциплин // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. № 2. Т. 6. С. 179-180.
6. Серова Т. С., Пипченко Е. Л. Психолого-педагогические аспекты обучения гибкому иноязычному чтению на основе проблемно-исследовательских проектов // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. 2017. № 3. С. 91-102.
7. Яковенко И. А. Формирование стратегий иноязычного смыслового чтения текстовой информации // Педагогика и психология образования. 2017. № 3. С. 38-43.
Рецензия
Для цитирования:
Сюцзюань Л. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ СТРАТЕГИИ (НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ»). Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2018;12(2):62-66. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-2-62-66
For citation:
Xiujuan L. DEVELOPMENT OF SKILLS OF WORKING WITH TEXT IN THE CONTEXT OF FORMATION THE READERSHIP STRATEGY (BASING ON THE DISCIPLINE "RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE"). Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2018;12(2):62-66. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-2-62-66