К ВОПРОСУ ОБ ИЗУЧЕНИИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА ДАГЕСТАНА В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-2-31-36
Аннотация
Цель. Мониторинг современного состояния художественного образования студентов в системе среднего профессионального образования (СПО) республики на предмет изучения декоративноприкладного искусства Дагестана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) СПО.
Методы. Анализ педагогической и искусствоведческой литературы, учебных планов, рабочих программ, учебных работ студентов, наблюдение, изучение педагогического опыта.
Результат. Разработаны научные рекомендации в определении содержания художественной подготовки студентов в системе СПО на материале народных художественных промыслов Дагестана.
Вывод. Художественное образование и профессиональная подготовка студентов в системе СПО основана на ознакомлении студентов с основными ценностями дагестанской художественной культуры, развитии интереса, творческой активности и профессиональных навыков в изучении основ изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Об авторе
М. М. БайрамбековРоссия
Байрамбеков Марат Мирзоевич, доктор педагогических наук, заведующий сектором культуры и искусства народов Дагестана; профессор, кафедра рисунка, художественно-графический факультет.
Махачкала.
Список литературы
1. Волков Г. Н. Этнопедагогика / Под ред. член. корр. АПН СССР проф. И. Т. Огородникова. Чебоксары, 1974. 375 c.
2. Газимагомедов Г. Г. Художественно-эстетические особенности современного декоративно-прикладного искусства Дагестана. Учебное пособие. Махачкала: Лотос, 2012. 144 c.
3. Мирзоев Ш. А. Народная педагогика Дагестана. Махачкала: Дагучпедгиз, 1992. 210 c.
4. Некрасова М. А. Народное искусство как часть культуры. М. : Изобразительное искусство, 1983. 343 c.
5. Пантелеев Г. Н. Декоративное искусство – детям. Пособие для воспитателя старшей группы детского сада. М. : Просвещение, 1976. 143 с.
6. Сборник учебных программ для подготовки мастеров декоративно-прикладного искусства в профессионально-технических училищах. Профессия – резчик по камню / Авторы: С. М. Гаджимурадов, М. М. Байрамбеков, М. М. Омаров. Махачкала: Дагучпедгиз, 1993. 32 с.
7. Сборник учебных программ для подготовки мастеров декоративно-прикладного искусства в профессионально-технических училищах. Профессия – ковровщица / Авторы: С. М. Гаджимурадов, М. М. Байрамбеков. Махачкала: Дагучпедгиз, 1993. 122 с.
8. Сборник учебных программ для подготовки мастеров декоративно-прикладного искусства в профессионально-технических училищах. Профессия – мастер гончарного производства / Автор: С. М. Гаджимурадов. Махачкала: Дагучпедгиз, 1993. 36 с.
9. Сборник учебных программ для подготовки мастеров декоративно-прикладного искусства в профессионально-технических училищах. Профессия – резчик по дереву / Авторы: С. М. Гаджимурадов, А. Т. Агамирзоев. Махачкала: Дагучпедгиз, 1993. 119 с.
10. Шпикалова Т. Я. Народное искусство в художественном образовании, эстетическом воспитании в средней общеобразовательной школе: теоретическое обоснование системы обучения и воспитания путем ее реализации. Дис. ... д-ра пед. наук. М., 1988. 346 с.
Рецензия
Для цитирования:
Байрамбеков М.М. К ВОПРОСУ ОБ ИЗУЧЕНИИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА ДАГЕСТАНА В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2018;12(2):31-36. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-2-31-36
For citation:
Bayrambekov M.M. THE STUDY OF DAGESTAN ARTS AND CRAFTS IN THE SYSTEM OF SECONDARY VOCATIONAL EDUCATION. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2018;12(2):31-36. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-2-31-36