ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-2-21-25
Аннотация
Цель. Осветить в данной статье вопросы, касающиеся влияния семьи на формирование коммуникативной культуры личности ребёнка дошкольного возраста.
Методы. Анализ психологопедагогической литературы, наблюдение, систематизация, обобщение народного опыта.
Результаты. Рассмотрены подходы решения данной проблемы, где существенным фактором влияния семьи на формирование коммуникативной культуры личности ребёнка дошкольного возраста является окружающая среда, а семья – это ближайшее окружение дошкольника, оказывающее наибольшее влияние на его воспитание, становление как личности, формирование его культуры.
Вывод. Анализ литературы и обобщение результатов позволили авторам выявить подходы решения проблем: важным компонентом коммуникативной культуры являются коммуникативные действия, т. е. действия, посредством которых осуществляется общение. Эти действия могут служить, во-первых, средством передачи информации, во-вторых, могут быть направлены на учет позиции собеседника, и, в-третьих, могут служить средством достижения каких-либо общих целей, т. е. могут быть направлены на сотрудничество в процессе общения.
Об авторах
Н. А. АбдуллаеваРоссия
Абдуллаева Нурьян Абдулкагировна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагоги и технологий дошкольного и дополнительного образования.
Махачкала.
Г. М. Махаева
Россия
Махаева Гульнара Магомедтагировна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагоги и технологий дошкольного и дополнительного образования.
Махачкала.
Р. А. Алиханова
Россия
Алиханова Ровзат Арбиевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики.
Грозный.
Список литературы
1. Абдуллаева Н. А. Особенности воспитания в дагестанской семье: история и современность / Проблемы семьи и семейного воспитания в условиях полиэтнического и поликонфессионального региона // Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2015. С. 206-211.
2. Азаров Ю. П. Семейная педагогика. М., 1994. 186 с.
3. Зверева О. Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание: учебное пособие для студентов средних педагогических заведений М. : Академия, 2000. 200 с.
4. Комисарова С. Г. Роль семьи в коммуникативном развитии ребенка. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/ [дата обращения: 11.06.2018 г.]
5. Макаренко А. С. Лекции о воспитании детей. Избранные педагогические сочинения. М., 1977. 456 с.
6. Махаева Г. М. Педагогическое воздействие на дошкольников в условиях семьи / Проблемы семьи и семейного воспитания в условиях полиэтнического и поликонфессионального региона // Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2015. С. 206-211.
7. Сенека. Изречения и афоризмы. М. : Паритет, 2009. 288 с.
Рецензия
Для цитирования:
Абдуллаева Н.А., Махаева Г.М., Алиханова Р.А. ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2018;12(2):21-25. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-2-21-25
For citation:
Abdullaeva N.A., Makhaeva G.M., Alikhanova R.S. THE FAMILY INFLUENCE ON FORMATION THE COMMUNICATIVE CULTURE OF PRESCHOOLER’S PERSONALITY. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2018;12(2):21-25. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-2-21-25