Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ И МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИННОВАЦИОННО РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ РОССИИ: МЕДИЦИНСКОЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-2-16-20

Аннотация

 Цель – проанализировать взаимосвязь медицины с педагогикой, изучить вопросы усовершенствования процесса обучения и воспитания, мастерства педагогической деятельности в медицинском образовании в современных условиях российского образования.

Методы. Анализ психолого-педагогической, социальной литературы, обобщение.

Результаты. Проанализирован ряд источников по проблемам интеграции медицинского и педагогического образования. В современных быстро меняющихся социально-экономических условиях развития нашей страны целесообразно становление социального института медико-педагогического образования.

Выводы. Продуктивная педагогическая деятельность преподавателя медицинского вуза зависит не только от уровня знаний в области медицины, но и от уровня сформированности профессионально-педагогических компетенций.

Об авторах

П. З. Абдулаева
Дагестанский государственный медицинский университет.
Россия

Абдулаева Патимат Зулкиплиевна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики и психологии; профессор Российской академии естествознания (РАЕ).

Махачкала.



А. А. Османова
Дагестанский государственный медицинский университет.
Россия

Османова Асият Абдулбасировна, доцент, кафедра патологической анатомии.

Махачкала.



Д. М. Якубова
Дагестанский государственный медицинский университет.
Россия
Якубова Джамиля Магомедовна, студентка, 4-й курс, лечебный факультет, член студенческого научного общества.
Махачкала.


Список литературы

1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. СПб., 2002. 282 с.

2. Бехтерев В. М. Проблемы развития и воспитания человека / Под ред. А. В. Брушлинского, В. А. Кольцовой. Воронеж, 1997. 288 с.

3. Гоноболин Ф. Н. Психология. М. : Наука, 1973. 240 с.

4. Доклад ректора ДГМУ [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://dgmu.ru/wp-content/uploads/2016/12/Doklad-rektora-DGMA- prof.-Mammaeva-Sulejman-Nurutdinovicha.doc [дата обращения 12.04.2018].

5. Иванова С. П. Учитель XXI века: ноопсихологический подход к анализу профессионально-личностной готовности к педагогической деятельности. Псков: Изд-во ПГПИ им. С. М. Кирова, 2002. 228 с.

6. Карвасарский Б. Д. Психотерапия. М. : Наука, 1985. 214 с.

7. Кащенко В. П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков. М. : Педагогика, 1994. 223 с.

8. Никольская А. А., Сикорский И. А. Гармония развития и воспитания // Педагогика. 1994. № 3. С. 76-80.

9. Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 N 2106 Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rf-ot-28122010-n-2106/ [дата обращения 12.04.2018].

10. Резер Т. М. Медицина и педагогика на пути интеграции // Педагогика. 2007. № 7. С. 83-90.

11. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания: опыт педагогической антропологии. Педагогические сочинения. Т. 5. Сост. С. Ф. Егоров. М. : Педагогика, 1990. 528 с.

12. Физиология / Под редакцией академика РАМН К. В. Судакова. М. : Медицина, 2000. 784 с.


Рецензия

Для цитирования:


Абдулаева П.З., Османова А.А., Якубова Д.М. ПРОФЕССИОНАЛИЗМ И МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИННОВАЦИОННО РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ РОССИИ: МЕДИЦИНСКОЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2018;12(2):16-20. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-2-16-20

For citation:


Abdulaeva P.Z., Osmanova A.A., Yakubova D.M. OF PEDAGOGICAL ACTIVITY IN INNOVATIVE-DEVELOP RUSSIA: MEDICAL AND PEDAGOGICAL EDUCATION. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2018;12(2):16-20. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-2-16-20

Просмотров: 138


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)