ПРОФЕССИОНАЛИЗМ И МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИННОВАЦИОННО РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ РОССИИ: МЕДИЦИНСКОЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-2-16-20
Аннотация
Цель – проанализировать взаимосвязь медицины с педагогикой, изучить вопросы усовершенствования процесса обучения и воспитания, мастерства педагогической деятельности в медицинском образовании в современных условиях российского образования.
Методы. Анализ психолого-педагогической, социальной литературы, обобщение.
Результаты. Проанализирован ряд источников по проблемам интеграции медицинского и педагогического образования. В современных быстро меняющихся социально-экономических условиях развития нашей страны целесообразно становление социального института медико-педагогического образования.
Выводы. Продуктивная педагогическая деятельность преподавателя медицинского вуза зависит не только от уровня знаний в области медицины, но и от уровня сформированности профессионально-педагогических компетенций.
Об авторах
П. З. АбдулаеваРоссия
Абдулаева Патимат Зулкиплиевна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики и психологии; профессор Российской академии естествознания (РАЕ).
Махачкала.
А. А. Османова
Россия
Османова Асият Абдулбасировна, доцент, кафедра патологической анатомии.
Махачкала.
Д. М. Якубова
Россия
Якубова Джамиля Магомедовна, студентка, 4-й курс, лечебный факультет, член студенческого научного общества.
Махачкала.
Список литературы
1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. СПб., 2002. 282 с.
2. Бехтерев В. М. Проблемы развития и воспитания человека / Под ред. А. В. Брушлинского, В. А. Кольцовой. Воронеж, 1997. 288 с.
3. Гоноболин Ф. Н. Психология. М. : Наука, 1973. 240 с.
4. Доклад ректора ДГМУ [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://dgmu.ru/wp-content/uploads/2016/12/Doklad-rektora-DGMA- prof.-Mammaeva-Sulejman-Nurutdinovicha.doc [дата обращения 12.04.2018].
5. Иванова С. П. Учитель XXI века: ноопсихологический подход к анализу профессионально-личностной готовности к педагогической деятельности. Псков: Изд-во ПГПИ им. С. М. Кирова, 2002. 228 с.
6. Карвасарский Б. Д. Психотерапия. М. : Наука, 1985. 214 с.
7. Кащенко В. П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков. М. : Педагогика, 1994. 223 с.
8. Никольская А. А., Сикорский И. А. Гармония развития и воспитания // Педагогика. 1994. № 3. С. 76-80.
9. Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 N 2106 Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rf-ot-28122010-n-2106/ [дата обращения 12.04.2018].
10. Резер Т. М. Медицина и педагогика на пути интеграции // Педагогика. 2007. № 7. С. 83-90.
11. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания: опыт педагогической антропологии. Педагогические сочинения. Т. 5. Сост. С. Ф. Егоров. М. : Педагогика, 1990. 528 с.
12. Физиология / Под редакцией академика РАМН К. В. Судакова. М. : Медицина, 2000. 784 с.
Рецензия
Для цитирования:
Абдулаева П.З., Османова А.А., Якубова Д.М. ПРОФЕССИОНАЛИЗМ И МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИННОВАЦИОННО РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ РОССИИ: МЕДИЦИНСКОЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2018;12(2):16-20. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-2-16-20
For citation:
Abdulaeva P.Z., Osmanova A.A., Yakubova D.M. OF PEDAGOGICAL ACTIVITY IN INNOVATIVE-DEVELOP RUSSIA: MEDICAL AND PEDAGOGICAL EDUCATION. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2018;12(2):16-20. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-2-16-20