Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

СЕМЬЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСТАНОВОК ДЕТЕЙ

Аннотация

В статье обсуждается проблема формирования социальных установок (аттитюдов) детей. Показано, что в психологических исследованиях семья и ее характеристики рассматриваются, как важнейший фактор формирования установок детей. Выделены позитивные и негативные факторы влияния семьи на становление личности ребенка, а также психологические особенности детей, воспитывающихся вне семьи.

Об авторах

М. М. Далгатов
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
доктор психологических наук, заведующий кафедрой психологии, ДГПУ


М. А. Махмудов
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
соискатель кафедры психологии, ДГПУ


Список литературы

1. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Г.Мещеряков, В. П. Зинченко. СПб. : прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. 572 с.

2. Багандова Г. Х., Далгатов М. М. Особенности развития каузальных атрибуций достижений подростков-сирот // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. № 3. 2010. С. 60-66.

3. Гарбузов В. И. Нервные дети: Советы врача. Л. : Медицина, 1990.

4. Захаров А. И. Неврозы у детей и подростков. Анамнез, этиология и патогенез. Л., 1988. 248 с.

5. Карабанова О. А. Психология семейных отношений: Учебное пособие. Самара: Издательство СИОКПП, 2001. 122 с.

6. Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000.

7. Леонтьев А. Н. К теории развития психики ребенка // Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М., 1981. С. 509-537.

8. Майерс Д. Социальная психология. СПб. : Питер, 1997. 688 с. 9.

9. Обухова Л. Ф., Шаграева О. А. Семья и ребенок: психологический аспект Мясищев В. Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии // Психология отношений. Избранные психологические труды. М.-Воронеж, 1995. детского развития. М. : Жизнь и мысль, 1999. 168 с.

10. Орлов А. Б. Личность и сущность: внешнее и внутреннее я человека // Вопросы психологии. 1995. № 2.

11. Основы психологии семьи и семейного консультирования: Уч. пособие / Под общ. ред. Н. Н. Посысоева. М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. 328 с.

12. Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. М. : Педагогика, 1989.

13. Смирнова Е. О, Савина Е. А. Родители и дети: Психология взаимоотношений. М. : Когито-Центр, 2003. 230 с.

14. Спиваковская А. С. Профилактика детских неврозов. М. : Издательство МГУ, 1988. 200 с.

15. Шнейдер Л. Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. М. : Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. 512 с.

16. Шнейдер Л. Б. Семейная психология: Учебное пособие для вузов. 2-е изд. М. : Академический Проект. Екатеринбург: Деловая книга, 2006. 768 с.

17. Bronfenbrenner U. Toward an experimental ecology of human development // American Psychologist. 1977. V. 32.


Рецензия

Для цитирования:


Далгатов М.М., Махмудов М.А. СЕМЬЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСТАНОВОК ДЕТЕЙ. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2014;(1):6-10.

For citation:


Dalgatov M.M., Mahmudov M.A. THE FAMILY AS A FACTOR OF FORMING THE CHILDREN’S SOCIAL ATTITUDES. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2014;(1):6-10. (In Russ.)

Просмотров: 57


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)