Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Русский язык в современной дагестанской национальной школе

Аннотация

Цель. Обосновать необходимость дополнительных социокультурных мер воздействия на улучшение функционирования русского языка в многонациональном Дагестане, повышение уровня владения русским языком школьниками и культуры русской речи. Методы. Наблюдение и изучение, сопоставление, обобщение. Результаты. Авторы выявили некоторые внеязыковые и внутриязыковые причины, благоприятствующие формированию национально-русского двуязычия в дагестанской национальной школе. Выводы. Овладение русским языком в совершенстве в многонациональном дагестанском обществе зависит от: эффективности обучения этому языку в школе; учета социальных факторов, оказывающих негативное влияние на позиции русского языка, следовательно, на обучение русскому языку в национальной школе.

Об авторах

А. А. Абдуллаев
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
доктор филологических наук, профессор кафедры теоретических основ и технологий начального языкового образования (ТОиТНЯО), факультет начальных классов (ФНК), Дагестанский государственный педагогический университет (ДГПУ), Махачкала, Россия


Д. А. Рамазанова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры ТОиТНЯО, ФНК, ДГПУ, Махачкала, Россия


Список литературы

1. Абдуллаев А. А. О некоторых особенностях русской речи в Дагестане // Русский язык в школе. 1984. № 3. С. 7-9.

2. Абдуллаев А. А. Дошкольный фонд русизмов и его использование в обучении // Русский язык в национальной школе. 1985. № 2. С. 3-7.

3. Абдуллаев А. А. Двуязычие как объективная реальность и общественная потребность и задачи совершенствования его функционирования. Махачкала, 2007. 124 c.

4. Абдуллаев А. А., Рамазанова Д. А. Формирование речевых навыков у младших школьников в процессе обучения русскому языку. Махачкала, 2013. 162 p.

5. Аврорин В. А. Двуязычие и школа // Проблемы двуязычия и многоязычия. М., 1972. C. 9-10.

6. Быстрова Е. А., Шанский Н. М. Формирование паритетного двуязычия в свете лингводидактики // Русский язык в школе. 1990. № 2. С. 92-97.

7. Караулов Ю. Н. Двуязычие и русский язык в СССР // Русский язык в школе. 1989. № 3. C. 103-109.


Рецензия

Для цитирования:


Абдуллаев А.А., Рамазанова Д.А. Русский язык в современной дагестанской национальной школе. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2016;10(4):23-27.

For citation:


Abdullaev A.A., Ramazanova D.A. Russian Language in Modern Dagestan National School. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2016;10(4):23-27. (In Russ.)

Просмотров: 101


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)