Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Методика осуществления межпредметной интеграции физики с дисциплинами естественнонаучного цикла при обучении физике в школе

Аннотация

Цель. Раскрыть способы осуществления межпредметной интеграции физики с другими естественнонаучными дисциплинами. Методы. Теоретические: анализ литературы, изучение и обобщение педагогического опыта. Результаты. Описаны способы осуществления межпредметной интеграции на уроках физики, специфика интеграции физики с другими естественнонаучными дисциплинами, выделены основные формы реализации связей физики с другими предметами, особенности осуществления интеграции физики с другими науками. Вывод. Работа по реализации межпредметной интеграции физики с дисциплинами естественнонаучного цикла при обучении физике в школе должна быть системной, постоянной, целенаправленной и общей для всех естественнонаучных предметов, что необходимо для формирования целостной картины мира в сознании учащихся.

Об авторах

М. М. Мирзаева
Дагестанский государственный педагогический университет (ДГПУ)
Россия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей, экспериментальной физики и методики ее преподавания, факультет математики, физики и информатики (МФиИ), Махачкала, Россия


А. А. Гайдаев
Дагестанский государственный педагогический университет (ДГПУ)
Россия
кандидат физико-математических наук, доцент кафедры физики и методики преподавания, факультет МФиИ, Махачкала, Россия


Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки «Педагогическое образование». Квалификация (степень) «бакалавр». М., 2009.

2. Боярчук В. Ф. Межпредметные связи в процессе обучения. Вологда, 1988. 74 с.

3. Гаджиев Г. М. Системно-интегрированные составляющие информационной культуры будущего учителя // Стандарты и мониторинг в образовании. 2003. № 6. С. 43-48.

4. Гурьев А. И. Межпредметные связи в теории и практике современного образования / Инновационные процессы в системе современного образования // Материалы всеросс. научно-практ. конференции. Горно-Алтайск, 1999. С. 12-13.

5. Елагина В. С. О подготовке учителей естественнонаучных дисциплин к самообразовательной деятельности по проблеме межпредметных связей // Наука и школа. 2000. № 3. С. 32-35.

6. Теория и методика обучения физике в школе: общие вопросы. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / С. Е. Каменецкий, Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская и др. / Под ред С. Е. Каменецкого, Н. С. Пурышевой. М. : Академия, 2000. 369 с.


Рецензия

Для цитирования:


Мирзаева М.М., Гайдаев А.А. Методика осуществления межпредметной интеграции физики с дисциплинами естественнонаучного цикла при обучении физике в школе. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2017;11(1):98-102.

For citation:


Mirzaeva M.M., Gaidaev A.A. Technique of Realization the Interdisciplinary Integration of Physics with Natural Science Disciplines in Physics Teaching at School. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2017;11(1):98-102. (In Russ.)

Просмотров: 71


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)