Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Проблемы интерференции с позиций коммуникативно-функционального подхода

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-1-95-100

Аннотация

Цель. Рассмотреть проблему интерференции с позиции коммуникативно-функционального подхода в обучении иностранному языку. Методы. Анализ научной литературы, анализ и интерпретация эмпирических данных, наблюдение. Результаты. Выявлена специфика явления интерференции как результата функционирования особого языкового сознания у носителей разных языков. Выводы. Явление интерференции происходит из-за несоответствия содержательного и формального планов анализируемой функционально-семантической категории в родном и иностранном (английском) языках. Она обусловлена психическим фактором - естественной потребностью вычленить те признаки действия, которые обычно вычленяются, исходя из норм родного языка.

Об авторах

Убайдула Юсупович Османов
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия


Агабег Ширинбекович Муталибов
ДГПУ
Россия


Патимат Зулкиплиевна Абдулаева
Дагестанский государственный медицинский университет
Россия


Список литературы

1. Бархударов Л. С. Очерки по морфологии современного английского языка. М., 1975. 114 с.

2. Бондарко А. В. О взаимодействии языковых уровней в рамках функционально семантической категории / Уровни языка и их взаимодействии // Тезис научной конференции М., 1997. С. 198-212.

3. Бондарко А. В. Вид и время русского глагола. М., 1999. 239 с.

4. Гальперин П. Я. Новые возможности обучения, в частности иностранным языкам / Вопросы методики преподавания иностранных языков на неязыковых факультетах университета // Материалы I-й всесоюзной конференции. М., 1971. С. 38-39.

5. Исмаилова И. Ф. Коммуникативная активность как показатель лингвизма в условиях национальной лезгинской школы // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2016. Т. 10. № 2. С. 95-97.

6. Панфилов В. З. О соотношении внутрилингвистических и экстралингвистических факторов в функционировании и развитии языка. М., 1984. 79 с.

7. Серебрянников Б. А. К проблеме типов лексической и грамматической абстракции / В вопросе грамматического строя. М., 1995. С. 66-73.

8. Халидова Р. Ш. Влияние грамматической интерференции на формирование русской речи учащихся-аварцев, носителей бесписьменных языков // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педаго-гические науки. 2015. № 3 (32). С. 112-117.

9. Шелякин М. А. Приставочные способы глагольного действия и категории вида в современном русском языке. Автореф. докт. филол. дис. … Ленинград, 1972. 46 с.


Рецензия

Для цитирования:


Османов У.Ю., Муталибов А.Ш., Абдулаева П.З. Проблемы интерференции с позиций коммуникативно-функционального подхода. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2018;12(1):95-100. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-1-95-100

Просмотров: 119


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)