Preview

Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences

Advanced search

Проблемы интерференции с позиций коммуникативно-функционального подхода

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-1-95-100

Abstract

Цель. Рассмотреть проблему интерференции с позиции коммуникативно-функционального подхода в обучении иностранному языку. Методы. Анализ научной литературы, анализ и интерпретация эмпирических данных, наблюдение. Результаты. Выявлена специфика явления интерференции как результата функционирования особого языкового сознания у носителей разных языков. Выводы. Явление интерференции происходит из-за несоответствия содержательного и формального планов анализируемой функционально-семантической категории в родном и иностранном (английском) языках. Она обусловлена психическим фактором - естественной потребностью вычленить те признаки действия, которые обычно вычленяются, исходя из норм родного языка.

About the Authors

Ubaidula Yu. Osmanov
Dagestan State Pedagogical University
Russian Federation


Agabeg Sh. Mutalibov
DSPU
Russian Federation


Patimat Z. Abdulaeva
Dagestan State Medical University
Russian Federation


References

1. Бархударов Л. С. Очерки по морфологии современного английского языка. М., 1975. 114 с.

2. Бондарко А. В. О взаимодействии языковых уровней в рамках функционально семантической категории / Уровни языка и их взаимодействии // Тезис научной конференции М., 1997. С. 198-212.

3. Бондарко А. В. Вид и время русского глагола. М., 1999. 239 с.

4. Гальперин П. Я. Новые возможности обучения, в частности иностранным языкам / Вопросы методики преподавания иностранных языков на неязыковых факультетах университета // Материалы I-й всесоюзной конференции. М., 1971. С. 38-39.

5. Исмаилова И. Ф. Коммуникативная активность как показатель лингвизма в условиях национальной лезгинской школы // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2016. Т. 10. № 2. С. 95-97.

6. Панфилов В. З. О соотношении внутрилингвистических и экстралингвистических факторов в функционировании и развитии языка. М., 1984. 79 с.

7. Серебрянников Б. А. К проблеме типов лексической и грамматической абстракции / В вопросе грамматического строя. М., 1995. С. 66-73.

8. Халидова Р. Ш. Влияние грамматической интерференции на формирование русской речи учащихся-аварцев, носителей бесписьменных языков // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педаго-гические науки. 2015. № 3 (32). С. 112-117.

9. Шелякин М. А. Приставочные способы глагольного действия и категории вида в современном русском языке. Автореф. докт. филол. дис. … Ленинград, 1972. 46 с.


Review

For citations:


Osmanov U.Yu., Mutalibov A.Sh., Abdulaeva P.Z. . Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2018;12(1):95-100. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-1-95-100

Views: 118


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)