Preview

Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences

Advanced search

Современные технологии формирования общероссийской идентичности

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-1-79-83

Abstract

Цель исследования - разработка и апробация технологий формирования общероссийской идентичности как фактора патриотического воспитания и развития межнационального общения. Методы исследования - теоретико-методологический анализ литературных источников, анкетирование школьников и учителей с использованием авторских методик, констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты, математическая обработка данных (критерий Манна-Уитни). Результаты. Педагогическими условиями патриотического воспитания школьников являются специальная организация процесса формирования общероссийской идентичности в воспитательном процессе общеобразовательного учреждения; создание специально-организованной образовательной среды, направленной на гармонизацию межнациональных отношений и профилактику экстремизма в школе; учет индивидуальных особенностей и потребностей школьников в воспитательном процессе; использование методов педагогической диагностики уровня воспитания культуры межнационального общения, сформированности общероссийской идентичности и др. Выводы. Предложенные технологии формирования общероссийской идентичности могут быть применены для развития гражданской и социальной активности учащихся, профилактики асоциальных явлений силами самих школьников.

About the Author

Dalgat Z. Magomedov
Dagestan State Pedagogical University
Russian Federation


References

1. Зайнулабидов Б. М., Омарова П. О. Добровольчество как фактор воспитания старшеклассников // Фундаментальные исследования. 2015. № 2-15. С. 3365-3369.

2. Маллаев Д. М. Патриотическое воспитание: опыт Дагестанского государственного педагогического университета // Педагогика. 2008. № 8. С. 119-120.

3. Маллаев Д. М., Бажукова О. А. Воспитание российского патриотизма как понятие общенациональной объединяющей идеи // Вестник Дагестанского научного центра Российской академии образования. 2013. № 3. С. 62-66.

4. Омарова П. О. Роль выдающегося дагестанского ученого-педагога З. Т. Гасанова в развитии идей патриотического воспитания в России // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2009. № 2. С. 91-97.

5. Омарова П. О., Гасанова З. З. Семья как институт социализации и воспитания // Сибирский педагогический журнал. 2008. № 4. С. 173-186.

6. Омарова П. О., Гасанова З. З., Магомедов Д. З. Миротворческое образование и воспитание дружбы народов в Республике Дагестан: опыт практической деятельности // Вопросы гуманитарных наук. 2008. № 2 (35). С. 170-178.

7. Омарова П. О., Джамалудинова З. Г., Магомедов Д. З. Патриотическое воспитание учащихся начальных классов // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 6. С. 390-391.

8. Современные добровольческие технологии по формированию общероссийской идентичности, гармонизации межнациональных отношений и организации работы с молодежью / Научно-методические материалы по образовательной программе IV-го Межрегионального молодежного научно-образовательного форума «3D-формат 2014: Будущее России». 24-27 октября 2014 г. М. : Парнас, 2014. 160 с.

9. Формирование общероссийской идентичности как фактор гармонизации межнациональных отношений и профилактики экстремизма / Научно-методические материалы по образовательной программе проекта "Формирование общероссийской идентичности как фактор гармонизации межнациональных отношений и профилактики экстремизма среди сельской молодежи Северного Кавказа" / Под редакцией П. О. Омаровой. М. : Парнас, 2013. 258 с.


Review

For citations:


Magomedov D.Z. . Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2018;12(1):79-83. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-1-79-83

Views: 133


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)