Preview

Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences

Advanced search

Взаимодействие семьи и школы в духовно-нравственном воспитании младших школьников на этнопедагогических семейных ценностях чеченцев

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-1-68-73

Abstract

Цель. Раскрыть технологии взаимодействия семьи и школы в духовно-нравственном воспитании младших школьников на этнопедагогических ценностях семьи. Методы. Анализ теоретической и педагогической литературы, метод наблюдения, беседа, опрос, анкетирование и эксперимент. Результат. Необходимым условием формирования духовно-нравственной составляющей младших школьников является взаимодействие семьи, школы и среды. Вывод. В данной статье подчеркивается, что педагогический аспект единства действий систем семьи, школы и социальной среды учащихся приведет к созданию целостного регионально-этнического пространства на этнопедагогических ценностях. Основными технологиями создания такой среды являются беседы, диспуты, недели и месячники народного творчества, конкурсы, представляющие собой многосторонний процесс, осуществляющийся на уроках, внеклассных и внешкольных мероприятиях, в общественно-полезной деятельности, в единстве семьи, школы и социальной среды.

About the Authors

Galina A. Karakhanova
Dagestan State Pedagogical University; Chechen State Pedagogical University (ChSPU)
Russian Federation


Rovzat A. Alikhanova
ChSPU
Russian Federation


References

1. Абдулвахабова Б. Л.-А. Детская среда вайнахов XVII нач. XX вв. Грозный, 1987. 35 с.

2. Арсалиев Ш. М.-Х. Национальная культура вайнахов и подготовка учителя начальной школы. М., 1996. 131 с.

3. Алиханова Р. А. Этнопедагогический потенциал чеченской семьи. Дисс. … канд. пед. наук. Грозный, 2004. 200 с.


Review

For citations:


Karakhanova G.A., Alikhanova R.A. . Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2018;12(1):68-73. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-1-68-73

Views: 127


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)