Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Взаимодействие семьи и школы в духовно-нравственном воспитании младших школьников на этнопедагогических семейных ценностях чеченцев

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-1-68-73

Аннотация

Цель. Раскрыть технологии взаимодействия семьи и школы в духовно-нравственном воспитании младших школьников на этнопедагогических ценностях семьи. Методы. Анализ теоретической и педагогической литературы, метод наблюдения, беседа, опрос, анкетирование и эксперимент. Результат. Необходимым условием формирования духовно-нравственной составляющей младших школьников является взаимодействие семьи, школы и среды. Вывод. В данной статье подчеркивается, что педагогический аспект единства действий систем семьи, школы и социальной среды учащихся приведет к созданию целостного регионально-этнического пространства на этнопедагогических ценностях. Основными технологиями создания такой среды являются беседы, диспуты, недели и месячники народного творчества, конкурсы, представляющие собой многосторонний процесс, осуществляющийся на уроках, внеклассных и внешкольных мероприятиях, в общественно-полезной деятельности, в единстве семьи, школы и социальной среды.

Об авторах

Галина Алиевна Караханова
Дагестанский государственный педагогический университет; Чеченский государственный педагогический университет (ЧГПУ)
Россия


Ровзат Арбиевна Алиханова
ЧГПУ
Россия


Список литературы

1. Абдулвахабова Б. Л.-А. Детская среда вайнахов XVII нач. XX вв. Грозный, 1987. 35 с.

2. Арсалиев Ш. М.-Х. Национальная культура вайнахов и подготовка учителя начальной школы. М., 1996. 131 с.

3. Алиханова Р. А. Этнопедагогический потенциал чеченской семьи. Дисс. … канд. пед. наук. Грозный, 2004. 200 с.


Рецензия

Для цитирования:


Караханова Г.А., Алиханова Р.А. Взаимодействие семьи и школы в духовно-нравственном воспитании младших школьников на этнопедагогических семейных ценностях чеченцев. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2018;12(1):68-73. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-1-68-73

Просмотров: 131


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)