Психолого-педагогические условия формирования педагогом положительной ценностно-ориентированной мотивации поведения девиантных подростков образовательной организации
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-1-54-58
Abstract
Цель - доказать, что для достижения эффективности мер профилактической и коррекционной работы необходимо создать в педагогической деятельности психолого-педагогические условия для формирования положительной мотивации подростков-правонарушителей. Конечная цель работы помочь подростку с девиантным поведением сформировать такие ценностно-ориентированные качества, как установки, ориентиры, нормы поведения, которые помогли бы ему успешно решать социальные задачи, справляться с трудностями в коммуникации, обучении и взаимодействии с окружающими. Методы. Аналитический обзор общей и специальной литературы по теме исследования, педагогические наблюдения, беседа, комплекс методов отслеживания результатов профилактической работы, методы убеждения. Результаты. Адекватно разработаны и подобраны педагогические условия, что способствует формированию положительной мотивации поведения подростков-правонарушителей. Проведенный анализ эффективности коррекционно-реабилитационной работы позволил выявить причины и проблемы возникновения девиаций у подростков и определить дальнейшие пути профилактики и коррекции в работе с ними. Вывод. Специально организованная педагогическая деятельность способствует формированию положительной мотивации поведения девиантных подростков в социуме.
About the Author
Magomed I. Dibirov
Dagestan State Pedagogical University
Russian Federation
References
1. Бажукова О. А. Влияние современного социума на возникновение кризисных ситуаций и состояний у молодежи. Махачкала, 2017. С. 137-142. 2. Маллаев Д. М., Дибиров М. И. Профилактика и коррекция девиантного поведения в социуме в условиях ценностно-ориентированного воспитания // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2016. Т. 10. № 2. С. 52-57. 3. Дибиров М. И. Специально организованная воспитательная деятельность как фактор профилактики и коррекции девиантного поведения подростков // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2017. Т. 11. № 4. С. 67-72
Views:
109