Preview

Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences

Advanced search

Экология человека в системе педагогического образования

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-1-44-49

Abstract

Цель статьи - проанализировать современные проблемы экологического образования, рассмотреть способы формирования экологической культуры личности в процессе образования и воспитания. Методы. Анализ психолого-педагогической литературы, обобщение, наблюдение. Результат. Педагогическая проблема личностного развития школьника как единого, целостного процесса может быть реализована, когда педагог будут иметь представление об основных направлениях линий развития экологической культуры. Цель экологического образования состоит в воспитании в каждом человеке экологической культуры на основе знаний закономерностей функционирования экологических систем и путей их допустимого изменения, понимания самоценности природы, необходимости ее максимально возможного сохранения для будущих поколений. Вывод. Современный педагог должен иметь сведения о количественной и качественной характеристике факторов среды - природной и социальной - формирующих здоровье человека. К этим факторам относятся солнечная радиация; воздушная, водная и почвенная среда; состав питательных веществ (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и т. д.) и условия жизни (вредные привычки, учебный процесс, родители, медицинское обслуживание, физическая активность и т. д.).

About the Authors

Nuriyat R. Astarkhanova
Dagestan State Pedagogical University
Russian Federation


Mariyam M. Adzhieva
Dagestan State Medical University
Russian Federation


References

1. Агаларова П. И. Формирование экологической культуры подростков в учебно-игровой деятельности. Дисс. … канд. пед. наук. Махачкала, 2009. 216 с.

2. Блинников В. И. Экоцентрический подход в эколого-педагогическом образовании будущего учителя. Автореф. дисс. … д-ра пед. наук. М., 2004. 44 с.

3. Вронский В. А., Саламаха И. Н. Влияние экологических факторов окружающей среды на здоровье населения // Эколого-географические проблемы Юга России. Сб. ст. Ростов-на-Дону: Гефест, 2008. С. 212-224.

4. Голошумова Г. С. Формирование этнокультурной компетентности учащихся в условиях сельской школы [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://sipk.unpo.ru/html/konferencii.files/10.htm [дата обращения: 12. 09. 2018 г.]

5. Сотникова Н. Н. Формирование экологической культуры детей в учреждениях дополнительного образования (на примере краевого эколого-биологического центра). Дис. … канд. пед. наук. М., 2000. 191 с.

6. Суравегина И. Т., Сенкевич В. М., Кучер Т. В. Экологическое образование в школе // Советская педагогика. 2014. № 2. С. 47-53.

7. Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения / Сост. О. С. Богданова, В. З. Смаль. М. : Педагогика, 1979. Т. 1. 558 с.

8. Торбин С. Ю. Разработка методики создания электронного учебного регионального экологического атласа. Автореф. дисс. … канд. техн. наук. М., 2001. 24 с.

9. Шилина И. Б. Становление и развитие экологического образования в контексте природоохранной политики Российской Федерации в 1992-2003 гг. Дисс. … д-ра ист. наук. М., 2008. 375 с.

10. Научная библиотека диссертаций и авторефератов DisserCat [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.dissercat.com/ content/stanovlenie-i-razvitie-ekologicheskogo-obrazovaniya-v-kontekste-prirodookhrannoi-politiki -r-0#ixzz5ANLxi36l [дата обращения: 12. 09. 2018 г.]

11. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детском возрасте. Избранные психологические труды. М.-Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. 417 с.

12. Этнография детства народов Дагестана (Народы Равнинного и Южного Дагестана) / Под ред. М. М. Камиловны. Махачкала: Изд-во ИИАЭ ДНЦ РАН, 2017. 252 с.

13. Ясвин В. А. Психология отношения к природе. М. : Смысл, 2009. С. 213-219.


Review

For citations:


Astarkhanova N.R., Adzhieva M.M. . Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2018;12(1):44-49. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-1-44-49

Views: 136


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)