Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Социальная инициативность и активность в патриотическом воспитании как интегративные социально востребованные нравственные качества личности старшеклассника

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-1-34-38

Аннотация

Целью данного исследования является анализ и понимание теоретической сущности и содержания категорий «социальная инициативность и активность» как интегральных социально востребованных нравственных качеств личности старшеклассника, играющих главную роль в процессе социализации, воспитания патриотизма и гражданственности. Для нашего исследования были использованы эмпирические методы: наблюдение, опрос, срезы, тесты, эксперимент. Результаты педагогических исследований, проводимых за последние три года, демонстрируют высокую степень значимости в среде современных школьников социальной инициативности как личностного качества. Вывод. Социальная инициативность позволяет своим трудом достигать конкретные общественно и личностно значимые результаты. А также вырабатывать умения самостоятельно решать сложные проблемы и готовность к сложным жизненным ситуациям и добровольному служению на благо своего народа и государства.

Об авторах

Сарият Адзиевна Алиева
Дагестанский государственный педагогический университет (ДГПУ)
Россия


Омархан Нурмагомедович Омаров
ДГПУ
Россия


Раиса Валиевна Раджабова
ДГПУ
Россия


Список литературы

1. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды. О человеке как объекте и субъекте воспитания. Т. 2. М. : Педагогика, 1980. 287 с.

2. Божович Л. И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д. И. Фельдштейна. М. : Изд-во ИПП; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. 352 с.

3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 гг.». Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 № 1493 [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://base.garant.ru/71296398/ [дата обращения: 12.09.2017 г.]

4. Костяшкин Э. Г. Формирование социальной активности школьников в процессе обучения и воспитания. М. : Знание, 1982. 200 с.

5. Пташко Д. Р. Социализация личности подростка в условиях детского общественного объединения. Монография. Челябинск, 2011. 161 с.

6. Рубинштейн С. Л. Основы онтологии, логики и психологии. Избранные философско-психологические труды. М. : Наука, 1977. 462 с.

7. Тетерский С. В. Воспитание социальной инициативности детей и молодежи. Автореф. дисс. д-ра пед. наук. Тамбов, 2004. 39 с.

8. Ушинский К. Д. О народности в общественном воспитании. Т. 2. М., 1948. С. 69-120.

9. Шорохова Е. В. Проблемы сознания в философии и естествознании. М. : Соцэкгиз, 1961. 363 с.


Рецензия

Для цитирования:


Алиева С.А., Омаров О.Н., Раджабова Р.В. Социальная инициативность и активность в патриотическом воспитании как интегративные социально востребованные нравственные качества личности старшеклассника. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2018;12(1):34-38. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-1-34-38

Просмотров: 130


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)