Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Технологии формирования духовно-нравственных качеств учащихся в учебно-воспитательном процессе

Аннотация

Цели. Раскрыть технологии (условия, средства, формы, методы, приемы), оптимизирующие процесс духовно-нравственного воспитания учащихся; осветить потенциальные возможности национальной и общечеловеческой культуры через историческое, литературное, географическое краеведение, способствующие духовно-нравственному воспитанию учащихся с учетом национально-региональной и социальной среды обитания.

Метод. Анализ психолого-педагогической литературы, передовой педагогической практики духовно-нравственного воспитания учащихся.

Результаты. Необходимым условием формирования нравственной сферы ребенка является организация совместной деятельности детей, способствующая развитию общения и взаимоотношений детей друг с другом. Одной из эффективных форм духовно-нравственного воспитания учащихся является краеведение, которое учителя используют на уроке. Также важным этапом работы по краеведению является внеклассная и внешкольная воспитательная работа.

Вывод. В данной статье подчеркивается необходимость безусловного возрождения традиционного народного механизма восприятия, понимания, осмысления и применения как национальных, так и общечеловеческих культурных ценностей в духовно-нравственном воспитании учащихся.

Об авторах

Н. З. Мунгиева
Дагестанский государственный педагогический университет (ДГПУ)
Россия

кандидат филологических наук, доцент кафедры общей и теоретической педагогики (ОТП), Махачкала, Россия



Ж. Б. Багичева
Дагестанский государственный педагогический университет (ДГПУ)
Россия

кандидат педагогических наук, доцент кафедры ОТП, Махачкала, Россия



Список литературы

1. Азбука нравственного воспитания. Пособие для учителя / Под ред. И. А. Каирова, О. С. Богдановой. М. : Просвещение, 1997. 17 c.

2. Мирзоев Ш. А., Абдулатипова Э. А., Мирзоева А. Ш. «Мой Дагестан» Расула Гамзатова как источник духовно-нравственного воспитания поколений // Педагогическое образование и наука. 2013. № 1. С. 121-124.

3. Мирзоев Ш. А., Мирзоева А. Ш. Нравственная культура личности в системе дагестанских народных этических традиций // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2014. № 2. С. 66-73.

4. Магомедова З. Ш., Мунгиева Н. З. Использование опыта народной педагогики в практике современного образования // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2015. № 2. С. 39-42.


Рецензия

Для цитирования:


Мунгиева Н.З., Багичева Ж.Б. Технологии формирования духовно-нравственных качеств учащихся в учебно-воспитательном процессе. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2017;11(1):74-78.

For citation:


Mungieva N.Z., Bagicheva Z.B. Technologies of the Pupils’ Spiritual and Moral Features Formation in Education Process. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2017;11(1):74-78. (In Russ.)

Просмотров: 50


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)