Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Дидактическое коммуникативное воздействие учителя английского языка в контексте межкультурного языкового образования

Аннотация

Цель. Выявить потенциал дидактического коммуникативного воздействия (ДКВ) учителя английского языка для формирования межкультурной компетенции учащихся. Методы. Анализ научной литературы, анализ и интерпретация эмпирических данных, наблюдение. Результаты. Выявлена специфика реализации организующей функции ДКВ учителя английского языка в социокультурном аспекте. Выводы. ДКВ учителя представляет для учащихся образец речевого поведения носителя языка. При отборе речевых средств ДКВ необходимо учитывать особенности англо культуры. Значительные различия в выражении просьбы в русской и английской культуре обуславливает особую роль организующей функции ДКВ.

Об авторе

А. В. Межина
Московский городской педагогический университет
Россия
кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой раннего изучения иностранных языков, Институт иностранных языков, Московский городской педагогический университет (МГПУ), Москва, Россия;


Список литературы

1. Апарина Ю. И. Вербальное воздействие педагога на личность учащегося как основное средство его всестороннего развития // Образование и саморазвитие. 2010. Т. 4. № 20. С. 69-73.

2. Бердический А. Л. Межкультурное образование: мода или необходимость? / Диалог культур. Культура диалога: в поисках передовых социогуманитарных практик // Материалы I-й международной конференции. Под общ. ред. Е. Г. Таревой, Л. Г. Викуловой. М. : Изд-во МГПУ; Языки народов мира, 2016. С. 41-46.

3. Будник А. С. Межкультурный подход к обучению иностранным языкам в общеобразовательной школе // Вестник Бурятского государственного университета. 2012. № 15. С. 98-102.

4. Ларина Т. В. Англичане и русские: язык, культура, коммуникация. М. : Языки славянских культур, 2013. 360 с.

5. Педагогический дискурс: Новые стратегии подготовки учителей иностранных языков // Материалы международной конференции / Под общ. ред. Е. Г. Таревой, Л. Г. Викуловой. М. : Изд-во МГПУ; Языки народов мира, 2016. 204 с.

6. Ромашина С. Я. Формирование гуманизирующего общения средствами коммуникативного воздействия педагога // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2007. № 2. С. 120-123.

7. Чернышова М. В. Формирование умений иноязычного взаимодействия учителя и учащихся в условиях профессиональной переподготовки. Автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2015. 25 с.

8. Hughes G. S. A handbook of classroom English. [Electronic resources]. Mode of access: books.google.ru/books?id=E-6dBgAAQBAJ&printsec=frontcover&dq=Handbook+of+classroom+language&hl=ru&sa=X&redir_esc=y#v=onepage&q=Handbook%20of%20classroom%20language&f=false

9. Ogiermann E. Politeness and in-directness across cultures: a comparison of English, German, Polish and Russian requests. [Electronic resources]. Mode of access: krpb.pbworks.com/f/Og+politeness.pdf [accessed 11.05.2017]


Рецензия

Для цитирования:


Межина А.В. Дидактическое коммуникативное воздействие учителя английского языка в контексте межкультурного языкового образования. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2017;11(2):102-107.

For citation:


Mezhina A.V. Didactic Communicative Influence of the English Teacher in the Context of the Pupils’ Intercultural Competence Formation. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2017;11(2):102-107. (In Russ.)

Просмотров: 79


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)