Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Реализация принципа интеграции на уроках русского языка

Аннотация

Цель. Показать, как можно усилить коммуникативную направленность обучения русскому языку путем использования на уроке принципа интеграции. Методы. Теоретический, социолого-педагогический. Результат. Рассмотрены виды и приемы работы на интегрированном уроке развития речи. Вывод. Предлагаемые виды и формы работы способствуют развитию коммуникативной компетенции учащихся, повышению интереса учащихся к обучению, развитию их творческой самостоятельности.

Об авторах

З. З. Мадиева
Дагестанский государственный педагогический университет; Дагестанский научно-исследовательский институт педагогики им. А. А. Тахо-Годи
Россия
кандидат педагогических наук, доцент, кафедра теории и методики обучения русскому языку и литературе (ТиМОРЯиЛ), филологический факультет (ФФ), Дагестанский государственный педагогический университет (ДГПУ); старший научный сотрудник, сектор русского языка и литературы, Дагестанский научно-исследовательский институт педагогики им. А. А. Тахо-Годи (ДНИИП им. А. А. Тахо-Годи), Махачкала, Россия;


В. А. Мусаева
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
кандидат педагогических наук, доцент, кафедра ТиМОРЯиЛ, ФФ, ДГПУ, Махачкала, Россия;


Н. М. Эльдарова
Дагестанский научно-исследовательский институт педагогики им. А. А. Тахо-Годи
Россия
кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник, сектор русского языка и литературы, ДНИИП им. А. А. Тахо-Годи, Махачкала, Россия;


Список литературы

1. Бабкина М. В. Использование межпредметных связей в процессе развития речи на уроках русского языка. Автореф. дисс. … канд. пед. наук. М., 1998. 19 с.

2. Бочкова Н. В. Интеграция в обучении русскому языку в средней школе // Ученые записки Орловского государственного университета. Гуманитарные и социальные науки. 2008. № 3. С. 174-178.

3. Доманский В. А. Литература и культура. Культурологический подход к изучению словесности в школе. Методическое пособие для учителей-словесников. Томск, 2002. 368 с.

4. Максимова В. Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы. Учебное пособие. М. : Просвещение, 1987. 160 с.

5. Новикова Л. И. Описание с элементами повествования памятника русской архитектуры // Русский язык в школе. 2004. № 4. С. 6-8.

6. Селение Хучни. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://moytabasaran.ru/index/khuchni/ 0-27/ [дата обращения: 12.04.2017]

7. Смирнова С. Е. Интегративные связи при изучении истории в старшей школе / Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик: сборник научных статей. Вып. 5. СПб. : САГА, 2008. С. 158-165.

8. Шалбуз-даг. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://дагестан.org/index.php/Шалбуз-даг/ [дата обращения: 12.04.2017]

9. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://d2me0fuzw8a1c5.cloudfront.net/files/img1/4174/18.jpg [дата обращения: 12.04.2017]


Рецензия

Для цитирования:


Мадиева З.З., Мусаева В.А., Эльдарова Н.М. Реализация принципа интеграции на уроках русского языка. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2017;11(2):93-101.

For citation:


Madieva Z.Z., Musaeva V.A., Eldarova N.M. Realization of Integration Principle at the Russian Language Lessons. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2017;11(2):93-101. (In Russ.)

Просмотров: 97


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)