Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Проблемы становления технологического образования на современном этапе развития

Аннотация

Целью данного исследования являлось определение проблем развития технологического образования в современной России.

Методы. В исследовании использовалась систематическая вероятностная выборка. Из 824 человек участников эксперимента в двух российских регионах (Московская область и г. Москва) было выбрано 163 человека для интервьюирования. При однородной генеральной совокупности вероятностная систематическая выборка дала равную возможность каждому участнику стать респондентом. Использовались следующие методы сбора информации: формализованное интервью по вопроснику (163 чел.), включенное наблюдение экспертов в процессе общения с респондентами (22 чел.).

Результаты. Современные технологии и материалы далеко опередили существующее содержание обучения школьников (школьники – 54 %, родители – 58 %, педагоги общеобразовательных школ – 25 %, работодатели – 64 %); недостаточный уровень технологической подготовки и культуры школьников, отражающийся на эффективности их профессиональной подготовки в колледжах, вузах (школьники – нет ответов, родители – 32 %, педагоги общеобразовательных школ – 14 %, работодатели – 58 %).

Выводы. В условиях технологического образования необходимо особое внимание уделить следующим ключевым навыкам работы с информацией: формирование рефлексивного мировоззрения, понимающего изменчивую природу информации и остающегося открытым к новым данным; анализ роли новых социокультурных идей в интерпретации информации и распространении знания; готовность работать с противоречивой информацией, развитие культуры аргументации и дискутирования в целях достижения согласия.

Об авторах

С. Е. Шишов
Академия социального управления
Россия

доктор педагогических наук, профессор, кафедра технологии и профессионального образования (ТиПО), Академия социального управления (АСУ), Московская область, Россия;



В. А. Кальней
Академия социального управления
Россия

доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой ТиПО, АСУ, Московская область, Россия;



Ж. А. Карманова
Карагандинский государственный университет им. академика Е. А. Букетова
Казахстан

доктор педагогических наук, профессор, кафедра дошкольной и психолого-педагогической подготовки, Карагандинский государственный университет им. академика Е. А. Букетова (КГУ им. академика Е. А. Букетова), Караганда, Казахстан;



Список литературы

1. Иванов А. И., Рабаданов З. Р. Профилактические меры обеспечения профессионального самосохранения педагога // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2016. № 2(15). С. 34-38. DOI: 10.12737/19844

2. Кальней М. С. Трансформация понимания легитимности в рамках развития либерального общественного идеала // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2016. № 2(15). С. 60-63. DOI: 10.12737/19849

3. Новиков А. М. Основания педагогики / Пособие для авторов учебников и преподавателей. М. : Эгвес, 2010. 208 с.

4. Пономарев В. Г. Инновационные аспекты рекламы в традиционных медиа // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2015. № 4(13). С. 44-49. DOI: 10.12737/17197

5. Рабаданова Р. С. Информационно-образовательная среда опережающего обучения профессиональной подготовки студентов вузов // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2013. № 1(2). С. 27-31.

6. Юлина Г. Н. Самообразование педагога как необходимое условие его профессиональной деятельности // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2013. № 1(2). С. 47-50.

7. Autor D. The Changing Task Composition of the US Labor Market: An Update of Autor, Levy, and Murnane (2003) (MIT (2013). [Electronic resource]. Mode of access: http://economics.mit. edu/files/9758

8. Bikbulatova V. P, Orlova I., Rabadanova R. S, Shishov S. E, Yulina G. Professionalization of an Individual Involved in the Educational Process in a Higher Education Institution. International Journal of Environmental and Science Education. 2016. Vol. 11. No. 14. Pp. 6671-6686.

9. James Manyika et al., Disruptive Technologies: Advances That Will Transform Life, Business, and the Global Economy, McKinsey Global Institute (May 2013), [Electronic resource]. Mode of access: www.mckinsey.com/insights/business_technology/disruptive_technologies

10. Shishov S. E. On the definition of the objectives of educational space in the contemporary globalizing world. SHS Web of Conferences, Vol. 29 (2016). International Conference “Education Environment for the Information Age” (EEIA-2016), Moscow, Russia, June 6-7, 2016 / S. V. Ivanova and E. V. Nikulchev (Eds.). [Electronic resource]. Mode of access: http://www.shs-conferences.org/articles/shsconf/abs/2016/07/contents/contents. html (accessed: 28.03.2017). DOI: 10.1051/shsconf/20162901066


Рецензия

Для цитирования:


Шишов С.Е., Кальней В.А., Карманова Ж.А. Проблемы становления технологического образования на современном этапе развития. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2017;11(2):83-88.

For citation:


Shishov S.E., Kalney V.A., Karmanova Zh.A. Problems of Formation of Technological Education at the Present Stage of Development. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2017;11(2):83-88. (In Russ.)

Просмотров: 101


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)